Урок русского языка2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Друзья! Моя задача такова-Открыть вам, как построены слова.Какие их морфемы составляют,Какую роль в словах они играют.(П. Чесноков).
Формирование новых знаний Что из чего?Все на свете из чего-то состоит:семья – из мамы и папы;лес – из деревьев;облака – из множества капелек;класс – из мальчиков и девочек;а слова – из «строительных блоков».
Формирование новых знаний Прочитайте вопрос Почемучки:Как образуются однокоренные слова?В корне смысл, но не весь.Главный, но не полный.Потому приставка есть-Смысл она дополнит.Рад и суффикс ей помочь:После корня встать не прочь!Ну и что ж, что после корня-Всё равно он всех проворней!
море морскойприморский
Запомни: Перед корнем есть приставка,Слитно пишется она.Ведь при помощи приставкиОбразуются слова.
Наблюдение над ролью приставки. Разрезать.Надрезать.Вырезать треугольник.Срезать угол.
Можно ли сказать,что в столбике родственные слова? вылить записать заехать перелить вписать выехать налить выписать переехать отлить написать уехать пролить подписать приехать
Первичное закрепление знаний Образуйте новые слова от корня «нёс» при помощи приставок и запишите их. Выделите приставку и корень.
Работа с таблицей От данных слов образуйте новые слова с помощью приставок. Выделите в словах корень и приставку:
Физминутка
Игра «Наоборот» Игра с мячом. Учитель называет слово, бросая мяч ученику, который поймав мяч должен назвать противоположное по значению слово с тем же корнем. Развязать - _______________Вбежать - ________________Внести - _________________Развернуть - ______________Вползти - ________________
Итог урока Какие части слова служат для образования новых слов?Какое задание вам больше всего понравилось?С каким настроением вы уходите с урока?