Урок-тренинг по русскому языку Тема: Слова , к которым нельзя поставить вопрос. (2 класс)Составили: Учителя начальных классов МОУ СОШ № 15Распутина А.В.Шейнкарь О.Т.Тесля М.В.
Цели: Познакомить учащихся со словами, выражающие различные чувства, к которым нельзя поставить вопрос. Развитие умения находить эти слова и отличать их от других частей речи.Развитие творческих способностей, воображения, творческого и логического мышления учащихся; развитие письменной речи учащихся.
Принципы: мягкое соревнование;сотрудничество и кооперации;благоприятная психологическая атмосфера;использование методов и приёмов обучения с целью развития творческих способностей, воображения, творческого и логического мышления учащихся;формирование умения самостоятельно оперировать информацией
Ход урока: Тест «Настроение»(демонстрация смайликов- смайлики разного настроения). Разогрев. Игра «Шар радости» 3. Проговаривание «слово – ассоциация». - Настроение
4.Работа в парах. 1.Карточки с заданиями:а) поставить вопрос к каждому слову в предложении.б) составить схему предложения.2.Создание проблемной ситуации:К каким словам вы не смогли поставить вопрос? Зачем автор использует эти слова в предложении?3. Выразительное чтение предложений.
5. Работа в группах:1.Делают вывод:1 группа: для чего нужны эти слова в речи;2 группа: можно ли поставить к ним вопрос;3 группа: к каким знакомым частям речи можно отнести эти слова.
2. Выявление закономерностей и формулирование вывода. Подтверждение вывода (работа с правилом в учебнике).3. Работа с деформированными предложениями.
6. Релаксация. «Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
7. Творческая работа. Мини-сочинение с использованием слов: Ох! Ах! Ух! Ой! Ха-Ха! 8. Чтение сочинений.
9. Подведение итога. - С какими новыми словами познакомились?- Передайте свое настроение, используя эти слова.10. Демонстрация смайликов.