Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.Работа - Битоховой А.А.
Цели урока . Повторить и закрепить переместительное свойство сложение; познакомить с сочетательным свойством сложения. Учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений.. Познакомить с основными свойствами прямоугольника.. Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
Давайте, ребята, перечислим основные свойства сложения! Перемест… 5+4=4+5Соче… 3+(2+5)= (3+2)+5 ещё естьРаспределительное свойство
Теперь давайте решим примеры: - Продолжи ряд: 60, 54, 48, ... № 3- Вычислите:Ы (5 + 15) + 42 Б 27 + 3 + 28Ы 16 + (8 + 32) Р 54 + 26 + 20- Удобно ли было считать? (Да.)- Почему? (При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.)
Давайте подумаем! - Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.- Какое слово зашифровано? (РЫБЫ.)
Расшифруйте анаграммы! УКАЩ ( щука)СЬЕДЛЬ (сельдь)РЕОХ (орех)УЛААК (акула)- Какое слово лишнее? (Слово орех - лишнее, потому что остальные слова обозначают названия рыб. Слово сельдь лишнее - потому что в нем есть мягкий знак.)
Задача для смекалистых. Туристы отправились в поход. К конечному пункту они шли 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу?
Вычислите устно. 7 + (23 + 49) (18 + 19) + 1(256 + 198) + 2- Заспорили Малыш и Карлсон. Малыш говорит, что примеры можно решить гораздо легче. Догадайтесь, как решил сделать Малыш? (Поменять слагаемые местами.)
Заспорили Нюша, Малыш и Карлсон!
Но ведь если мы нарушим порядок действий, результат может измениться. Как вы считаете? Равны ли выражения: (256 + 198) + 2 и 256 + (198 + 2)? (Дети высказывают различные мнения.)- Мы пока не знаем, можно ли по-разному группировать, сочетать слагаемые. Необходимо определить, всегда ли равны суммы: (а + b) + с и а + (Ь + с).
Проверка. - Итак, кто сформулирует цель нашего урока сегодня? (Установить, верно ли равенство (а + Ь) + с = а + (Ь + с).)- Т. е. выполняется ли сочетательное свойство сложения. А зачем нам нужно это знать? (Чтобы было легче вычислять.)
(a+b)+c=d a+(b+c)=d - Чему равно значение первого выражения? (а + Ь) + с = d.- Что можете сказать о значении второго выражения? (Оно тоже равно d.)- Какой вывод можно сделать?(а + Ь) + с = а + (Ь + с)- Как вы понимаете эту запись?
Возможные ответы детей: - Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.Или:Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое.Или:Значение суммы не зависит от выбора порядка действий.
Физкультминутка Волшебный сонРеснички опускаются...Глазки закрываются...Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем...Дышится легко... ровно... глубоко...Наши руки отдыхают...Отдыхают... Засыпают...Шея не напряженаИ рас-слаб-ле-на...Губы чуть приоткрываются...Все чудесно расслабляется...Дышится легко... ровно... глубоко...(Пауза.) Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем...(Громче, быстрей, энергичней.)Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!Крепче кулачки сжимаем.Их повыше поднимаем.Потянулись! Улыбнулись!Всем открыть глаза и встать
Итог урока Кто ответил на 5 ?А кто ответил на 4 ?
Давайте вспомним! - С каким свойством сложения познакомились на уроке?- Что показывает это свойство сложения? Как оно называется?- Зачем нам нужно изучать свойства сложения? Кто ответит?
- Что нам нужно сделать, чтобы хорошо справиться с заданиями? а+Ь=Ь+а (а + Ь) + с = а + (Ь + с)Назовите эти свойства.Домашнее задание№ 5, с. 42; № 7 (а), 9 (один столбик на выбор), с. 43.Дополнительно: № 11, с. 43.
Аннотация Битоховой А.А. МОУ СОШ №3 с. ПсыгансуРабота выполнена в виде презентации на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства». Является методической разработкой для учителей математики и может быть использована для учащихся 5-х классов.