Система работы учителя-логопеда с родителями обучающихся Материал подготовила учитель-логопед МОУ НШ № 2 г. Волгограда Галбай Наталья Геннадиевна
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-развивающей работы.
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с обучающимися Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
Задача учителя-логопеда: помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Формы работы учителя-логопеда с родителями Просветительские формы работы с родителями: -Родительское собрание -Родительский клуб - Круглый стол -Информационная корзина («Шпаргалки для родителей», «Почта»)
-Информационные издания (стенды «Советы логопеда», «Информационный портал») -Индивидуальные беседы
Практические формы работы: -Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь) -Аудио- и видеокопилки Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные) Мастер-классы Видеомастерские
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.