Семья и школа: новая ступень сотрудничества Автор: Рязанова Т.А.Классный руководитель5 в класса
Ст.3 п.2 Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей…, несущих за него ответственность по закону…Ст.18 п.1 Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка….Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.Ст.19 п.1 Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей…Ст. 27 п.2 Родитель… несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.Ст. 28 п.1 Государства-участники признают право ребенка на образование…е)принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Ст. 21 п.1 Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.Ст. 38 п.1 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.п.2 Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.Ст. 43 п.1 Каждый имеет право на образование.п.4 …Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми …образования.
Ст.3 Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФСт.4 Цели государственной политики в интересах детей осуществление прав детей …недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей… содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности…Ст.9 меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания 1. … не могут ущемляться права ребенка Семейный кодекс ФЗ № 223 от 29 декабря 1995 года Ст.54 право ребенка жить и воспитываться в семьеп.2…Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.Ст.56 Право ребенка на защитуп.1 Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Закон РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года«Об образовании» Ст. 2 принципы государственной политики в области образованияп.1 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семьеСт.5 Государственные гарантии прав граждан РФ в области образованияп.1 Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности , языка, происхождения ….Ст.18 Дошкольное образованиеп.1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.Ст.19 Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
Игнорирование прав и свобод ребенка неприятие детства как особой субкультуры пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» полное игнорирование детской индивидуальностиПрименение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство - физическое наказание психическое, психологическое насилие: открытое неприятие или постоянная критика оскорбление, унижение угрозы преднамеренная физическая изоляция ложь, невыполнение обещаний грубое физическое воздействие штрафы за плохую успеваемость или поведение перевод в другой класс без согласия ребенка и родителей пренебрежение интересами ребенка (неспособность обеспечить основные потребности ребенка – пища, одежда, жилье, мед.уход, образование, защита, присмотр
Цель воспитательной работы школы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Главная задача: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
Режим работы МОУ сош № 11на 2009 - 2010 учебный годСроки окончания четвертей и продолжительности каникулпервая четверть по 1 ноября каникулы: 02.11 – 08.11вторая четверть по 26 декабря каникулы: 27.12 – 10.01третья четверть по 20 марта каникулы: 21.03 – 28.03четвертая четверть по 30 мая каникулы: 01.06 Расписание уроков на 1 четверть
Организационные классные собрания ( выбор ОСУ) – 1 неделя сентябряИнструктаж по ПДД и ППБ – эвакуация из школыСоветы старшеклассников и старост – 2 раза в месяцСвоя игра «Конкурс дорожных наук» – 07.09Классные часы о чрезвычайных ситуациях, по ЗОЖ – сентябрь, октябрьДень здоровья – 25.09День дублера - 02.10Посвящения в пятиклассники – 15.10Генеральные уборки кабинетовСдача отчетов по итогам четверти
Список учителей-предметников
Цель: Содействие воспитанию уверенной личности, стремящейся к творческому саморазвитию посредством участия в самоуправлении классным коллективом Задачи:- способствовать сплочению коллектива - содействовать развитию творческой инициативности, самостоятельности учащихся посредством формирования навыков самоуправления- развивать личностные качества через культуру общения и поведения учащихся- содействовать развитию духовно-нравственных качеств через семейное воспитание
Учебная деятельность класса Цели и задачи: повышение учебной мотивации и сознательного отношения к учебе развитие умений адекватно оценивать свои способности, быть справедливым к чужим успехам развитие позитивного отношения к собственному интеллектуальному развитию и стремления к постоянному расширению кругозора воспитание привычки к учебной самодисциплине, саморазвитию осуществление индивидуального подхода к способностям обучения Формы работы:- контроль посещения учебных занятий - ежедневно- контроль успеваемости: проверка дневников - еженедельно- участие в предметных неделях – по плану школы- анализ учебной деятельности – по окончании четверти- работа с родителями – по мере необходимости
Цели и задачи: сплочение ученического коллектива посредством развития ученического самоуправления формирование умений коллективной работы: учитывать мнения членов коллектива, применять методы регуляции и саморегуляции негативных эмоций, быть терпимыми к чужим высказываниям и идеям воспитание сознательной дисциплины, ответственности, самостоятельности, инициативы через участие в общественной жизни класса и школы воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к родине, гордости за страну через организацию и проведение тематических классных часов и дискуссий повышение культуры общения и поведения посредством участия и подготовки классных часов, диспутов, тренингов развитие умений и навыков коммуникативных и организаторских способностей создание условий для проявления индивидуальных лидерских и творческих качеств: оформление классного уголка, участие в школьных и классных мероприятиях, выполнение поручений и обязанностей Формы работы:- индивидуальные поручения, обязанности- классные часы: час вопросов и ответов, беседы, лекции; классные собрания- тематические диспуты, дискуссии, деловые игры- экскурсии, походы, поездки- трудовая деятельность: генеральные уборки классного кабинета – 1 раз в четверть- классные тематические и развлекательные вечера – 1 раз в четверть- аналитико-диагностическая деятельность – 1-2 раза в четверть - участие в школьных мероприятиях – по плану школы
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня, чем указать мне путь.Глаза умнее слуха – поймут все без труда.Слова порой запутаны, пример же – никогда.Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.И если все мне рассказать, я выучу урок.Но мне ясней движенья рук, чем быстрых слов поток.Должно быть, можно верить и умным словесам.Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.Вечная детская мудрость
Спасибо за работу!Удачной нам совместной деятельности!!!