МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»Вечерние классы Профилактика школьная – наука достойная «Не из страха, а из чувства долга воздержаться от дурного поступка» ДемокритАнадырь 2013
Конституция РФ;Конвенция о правах ребёнка;Закон «Об образовании»; Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ФЗ № 120);Гражданский кодекс;Семейный кодекс;Устав школы и т.д.
Социум
Стратегия работы социального педагога в вечерних классах 1) Понятьнайти «ключ» к пониманию, который позволит выработать систему воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить свое поведение.( выяснить причинно-следственные связи поведения «трудного» ребенка) 2) Принятьумение увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на егоместо, задуматься не только о своих чувствах, но и его чувствах к нам, не допускать разрушительные чувства (негодование, обиду, отчаяние и т.д.)к «трудному» ребёнку.(эмоциональное наполнение,«очеловечивание» воспитательной стратегии) 3) Помочьприменение воспитательных воздействий будут иметьположительный результатпри успешной реализации этапов «понять» и «принять». Мы можем помочь ребёнку,если он чувствует и понимает, что мы понимаемего проблемы и принимаем его таким, какой он есть.(ребёнок должен быть открытдля общения и только тогдаон захочет изменить своенегативное поведение)
Первичная профилактика - направлена на предупреждение (пропаганда здорового образа жизни, профилактика о вредных привычках, правовое воспитание, реклама кружков, секций ) При первичной профилактике эффективность воздействия составляет 60-70%Вторичная профилактика - направлена на коррекцию поведения учеников при помощи Совета профилактики, ВШУ, КДНиЗП, ПДН. При вторичной профилактике эффективность воздействия составляет - 30-40%Третичная профилактика – направлена на предупреждение повтора При третичной профилактике эффективность воздействия составляет- 3-5%.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Индивидуальный маршрутИзучение запущенности знаний Контроль со стороны классного руководителя и родителей.Дополнительные консультации учителей – предметников Посещение на домуИндивидуальные беседы с ребенком и родителями Выявление причин прогулов занятий Борьба с прогулами Приглашение на Заседание Совета профилактики При систематических прогулах обращаемся в КДНиЗП
Развитие досуговой работы с учащимися рекламирование работы секций, клубов, музея внеурочная деятельность,Профилактика вредных привычек – распространение расширенной информации о формах и последствиях пристрастий к вредным привычкам. Мероприятия: Классные часы с заданной тематикой, беседы, просмотр видеофильмов, приглашение медицинских сотрудников, обследование семейПравовое воспитание беседы, классные часы, информирование учеников о правах и обязанностях при получении знаний, при устройстве на работу, при задержании полиции, знакомим с Законом об образовании и Уставом школы, проговариваем об ответственности родителей за обучение и воспитание несовершеннолетних детей.
Правовое воспитание учащихся Осознание свободы личностии ее границы:свобода словасвободный человектолерантностьконфликтдостоинствошкольная жизнь и закон Диспут «Преступление и наказание»Правовая игра « Знаете ли вы закон?»Лекторий «Закон и Мы»
Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Встреча с интересными людьми
Правовой лекторий
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо