Разнотемный урок грамоты и русского языка 1-й классПропись 2 к «Русской азбуке»/ В.Г. Горецкий Н.А. Федосова2-й классРусский язык: Учебник для учащихся 2 класса/ Т.Г. Рамзаева
Грамота, 1 класс Русский язык, 2классТема: Заглавная буква «У». Тема: Фонетическое понимание сочета- ний чк, чн чт.Цель: Дать общее представление о Цель: Научить правильно читать и назначении больших букв. Научить писать слова с сочетаниями чк- чн- чт.писать и различать заглавную бу-кву «У».Задачи: Задачи:1.Обучить правильному начертанию 1. Научить правописанию сочетанийзаглавной буквы «У». чк, чн, чт без мягкого знака.2. Развивать фонематический слух 2. Развивать орфографическую зо-и умение различать, сравнивать ркость.буквы. 3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
1 этап. Организационный момент. Худ. слово:Я тетрадь свою открою и наклонно положуЯ друзья, от вас не скрою – ручку я, вот так держу.Сяду прямо, не согнусь – за работу, я возьмусь.
2-й этап. Мотивационный настрой. На доске: двадцатое октября. классная работа.Что написано?Что заметили?Кто самый внимательный?В каких словах пишутся заглавные буквы?На каком уроке оказались?
3-й этап. Актуализация знаний. Работа с учителем. Самостоятельная работа.Буква, что сучок. 1. Оформление работы в тетради.В любом лесу, ты увидишь 2. Упражнение по чистописанию.Букву … 3. Восстанови сочетания букв.Чем будем заниматься? Н ю щ ч у ч шАу! Уа! Ч к а т ч ж и Что увидели? Из каких букв состоят предло- жения? Запишите предложения. Проверка. Какие буквы остались? Что не смогли? Почему?
4-й этап. Принятие учебной задачи. Самостоятельная работа. Работа с учителем.Пальчиковая гимнастика. Откройте учебник на с. 46. Что предстоит изучить? Что знаете? Что не знаете? Назовите учебную задачу. Запишите тему урока.Что знаете о букве «У»?Что умеете? Что не умеете?Чему будем учиться?
5-й этап. Планирование решения учебной задачи. С чего начнём работу? Что будете делать потом?Как лучше запомнить? Как сделать по другому?Как проверить?Что самое трудное?За что получите оценку?В чём будете упражняться дома?
6-й этап. Решение учебной задачи. Работа с учителем. Самостоятельная работа.Анализ букв по таблице. Записать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Что их смягчилоРабота в Прописи.Сравнение печатных и письменных букв. Девочка, речной, чтение, тучка, Анализ элементов букв. скворечник, почта, ручной. Сделайте вывод. Оформите его в схему. Показ правописания. Сравните с правилом в учебникеДети повторяют в воздухе, у доски,в тетради.
Физкультурная минутка. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать, тишину послушать.Тише, тише, высоко прыгай на ногах легко.
7-й этап. Применение открытого способа. Самостоятельная работа. Работа с учителем.Письмо слогов, слов. Разбор 84 упражнения в учебнике.Перевод слов написанных печатными Кому понятно? Сможете сделать?буквами в письменные. Работа с учителем. Самостоятельная работа.Проверка. Исправление ошибок.
8-й этап. Контроль и оценка. Самостоятельная работа. Работа с учителем.Работа по карточкам: Письмо под диктовку. Упр. 86.Запиши письменными буквами. А о у ы У а ОЗапиши печатными буквами.А о ы У О у а Самопроверка по учебнику.Диктовка. Уа? Ау! А! О? У. Какую цель ставили?Кто достиг цели? Если нет, чему ещё поучиться?Что нового узнали? Чему научились?Кто напишет диктант без ошибок?
9-й этап. Рефлексия. Домашнее задание. Какие ваши качества помогали вам?Какие мешали?Чем был полезен урок?Что не выполнили?Предложите домашнее задание.Кто с ним справится?Кому нужна помощь?