PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / РАБОТА СО СЛОВАРЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: РАБОТА СО СЛОВАРЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: РАБОТА СО СЛОВАРЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах Учитель нач
Описание слайда:

Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах Учитель начальных классов: Косырева Надежда Николаевна «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязань

№ слайда 2 В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация проц
Описание слайда:

В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Направление словарной работы Обогащение словаря Уточнение словаря Активация словаря Устранение нелитературных слов «Обязанность наставника исправлять и пополнять словесный запас дитяти» К.Д. Ушинский

№ слайда 3 Работа со словарями формирует: В личностных УУД – учебно-познавательный интерес
Описание слайда:

Работа со словарями формирует: В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи; В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия; В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,; В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

№ слайда 4 Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах: ш
Описание слайда:

Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах: шрифтом синего цвета; рекомендацией обратить внимание на непонятные слова; сносками внизу страницы; различными видами словариков в конце учебника.

№ слайда 5 Литературное чтение
Описание слайда:

Литературное чтение

№ слайда 6 Словари, используемые на уроках: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусско
Описание слайда:

Словари, используемые на уроках: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка); Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова ( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.

№ слайда 7 Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии,
Описание слайда:

Ученики приносят из дома, берут в библиотеках различные словари и энциклопедии, которые используют на уроках и во внеурочное время.

№ слайда 8 Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение
Описание слайда:

Виды работы со словарем Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре. Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде растут огурцы и ………» Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется. Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок. «До чего же хорошо кругом, …… покраснела под кустом» (земляника)

№ слайда 9 Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти
Описание слайда:

Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д) Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.    Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.

№ слайда 10 Игры со словами В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при из
Описание слайда:

Игры со словами В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?» «Эстафета» (20 словарных слов) «Получи пятерку» «Цепочка»

№ слайда 11 Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов
Описание слайда:

Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов: алмаз – бриллиант,  алфавит – азбука, богатство – бедность,  быстро – медленно, Этимологические сведения в Этимологическом словаре: аквариум (от лат. слова aqua “вода”) аллея (от франц. слова allee “проход, дорога

№ слайда 12 Работа над зрительным образом слова (на основе триз-технологии) берёза - б е - Б
Описание слайда:

Работа над зрительным образом слова (на основе триз-технологии) берёза - б е - БЕлая Б е р ё з а - б л а я е ее е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е е - - - - - - - -

№ слайда 13 Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ должен быть связан со сло
Описание слайда:

Требования к ассоциативному образу Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом признаком. Модель: Словарное слово Ассоциативный образ Признак признак Связь по: - цвету; - материалу; - форме; - количеству; - месту расположения; - звучанию; - вкусу; - назначению и т.д. Например: берёза – (по цвету) белая Берёза – кудрявая – (чтобы расчесать нужен) гребень – он напоминает букву Е

№ слайда 14 Важно! Не навязывайте ученику своей ассоциации.
Описание слайда:

Важно! Не навязывайте ученику своей ассоциации.

№ слайда 15 Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но
Описание слайда:

Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.

№ слайда 16 Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать р
Описание слайда:

Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

№ слайда 17 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru