За кудрявый хохолок За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.
Щёки розовы, нос белый, Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она..
Дом зелёный тесноват: Дом зелёный тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.
Как на нашей грядке Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Заставит плакать всех вокруг, Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ...
Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.
Я капелька лета на тоненькой ножке, Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.
Была зеленой, маленькой, Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая
- Сегодня оживут эти и другие овощи, фрукты, ягоды! - Сегодня оживут эти и другие овощи, фрукты, ягоды! Пофантазируйте, какой может быть характер у лука, морковки, вишни или тыквы.
«Нет такого предмета, природа которого не давала бы зацепки для сказки». Эти слова принадлежат известному сказочнику Джанни Родари, умевшему оживлять все на свете. «Нет такого предмета, природа которого не давала бы зацепки для сказки». Эти слова принадлежат известному сказочнику Джанни Родари, умевшему оживлять все на свете.
Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, он работал учителем, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С. Я. Маршака. Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, он работал учителем, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С. Я. Маршака.
В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов» В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов» В своих книгах Дж. Родари старался познакомить детей с множеством важных вещей в окружающем мире.
В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов» В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов»
Мною долго неизвестный Мною долго неизвестный Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется ….
Кто автор этой сказки? Кто автор этой сказки? Сказка очень длинная, поэтому мы сегодня прочтем только отрывки из нее. А кому будет интересно прочитать всю сказку, вы сможете взять ее в библиотеке.
Окраина – конец города Окраина – конец города Камергер – старший придворный чин Чтение первой части сказки
Как вы думаете, кто будет Как вы думаете, кто будет являться героем этой сказки?
Что сказано о его семье? Что сказано о его семье? Где жила семья Чиполлино? Почему они выбрали окраину города, а не центр?
Давайте попробуем нарисовать на листе луковых человечков, как вы их себе представляете? Давайте попробуем нарисовать на листе луковых человечков, как вы их себе представляете?
Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины? Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины? Что беспокоило придворных и какой они нашли выход? Кем были придворные солдаты? Кто был принцем города?
Какими вы видите лимонных человечков? Какими вы видите лимонных человечков? Нарисуйте их. Чем отличались лимонные человечки друг от друга? Отметьте эту особенность на своих рисунках
Как вы думаете, нравиться ли автору нарядные Лимон и Лимончики? Как вы думаете, нравиться ли автору нарядные Лимон и Лимончики? Почему у вас к ним такое отношение? Как автору удается показать глупость и напыщенность? Кому вы отдаете свою симпатию? Джанни Родари с вами согласен? Почему вы так решили? Найдите ответ в тексте
Вместе с принцем лимоном прибыл и грозный синьор помидор. Вместе с принцем лимоном прибыл и грозный синьор помидор. Каким вы его себе представляете? Чтение второй части сказки
Оправдались ли ваши представления о кавалере Помидоре? Оправдались ли ваши представления о кавалере Помидоре? Что можно добавить к вашей характеристике этого человека? А хочется вам его нарисовать? Куда прикрепим портрет сеньора Помидора?
Понравилась ли вам сказка? Понравилась ли вам сказка? Как удалось Дж. Родари заинтересовать маленьких читателей рассказом об овощах и фруктах? Он их очеловечил, одушевил, наделил героев характерами Придумайте, чем могла закончиться сказка?
Неунывающий бодрый Чиполлино окажется победителем в борьбе с принцем Лимоном, кавалером Помидором, солдатиками Лимончиками. Бедные свергают власть богатых. Дети бедных ходят в школу. А Помидор сажает капусту. Барон Апельсин похудел и стал стройным. Замок графинь вишен превращен во дворец для детей Неунывающий бодрый Чиполлино окажется победителем в борьбе с принцем Лимоном, кавалером Помидором, солдатиками Лимончиками. Бедные свергают власть богатых. Дети бедных ходят в школу. А Помидор сажает капусту. Барон Апельсин похудел и стал стройным. Замок графинь вишен превращен во дворец для детей
Когда сказка кончается и продолжается обыкновенная жизнь, всегда бывает грустно. Но не расстраивайтесь, у нас еще впереди много интересных сказок. Когда сказка кончается и продолжается обыкновенная жизнь, всегда бывает грустно. Но не расстраивайтесь, у нас еще впереди много интересных сказок.
Определите характер огурца, клубники, грецкого ореха, ананаса. Определите характер огурца, клубники, грецкого ореха, ананаса. Какие факторы повлияли на формирование данных черт характера? Какие знания пригодились вам для выполнения данного задания?
Поучиться понимать, как поэзия оживляет предметы, можно у загадок. Загадки часто сравнивают «неживое» и «живое» Поучиться понимать, как поэзия оживляет предметы, можно у загадок. Загадки часто сравнивают «неживое» и «живое»
Выглянул в окошко: лежит долгий Антошка. Выглянул в окошко: лежит долгий Антошка. Кабы он встал – до неба достал. (дорога)
Поработайте самостоятельно с загадками на странице 69, Поработайте самостоятельно с загадками на странице 69, Ваша задача: прочитать и отгадать загадки; проиллюстрируйте загадку которая вам понравится.
Вы рады знакомству с Джанни Родари? Вы рады знакомству с Джанни Родари? Чему он вас научил? У кого оправдались надежды на сегодняшний урок? Что помогло нам добиться решения поставленной задачи?
Поэты и писатели на самые обыкновенные вещи смотрят по – особенному. Поэты и писатели на самые обыкновенные вещи смотрят по – особенному. Мир прекрасен, всмотритесь, вслушайтесь, вчитайтесь, и он не перестанет удивлять вас. Берешь перо, берешь листок, Фантазий радужный поток Тебе поможет сотворить Прекрасный мир Н. Волчкова
Сегодня все у нас было «привычно-необычно» Сегодня все у нас было «привычно-необычно» Оцените свою работу при помощи этого солнышка Лучик солнышка – это шкала знаний. Лучики вы сейчас украсите бабочками. Дальше от центра – значит, вы своей работой довольны. В середине лучика бабочка означает, что вы не совсем собой довольны. Ближе к центру – собой недоволен, урок для вас не получился