Мосты повисли над Невою (заочная экскурсия) Воспитатели ГПД класса «Особый ребенок» ГБСКОУ №613 Московского района г.Санкт-Петербург Калнина А.А. Грико Н.Б
Санкт-Петербург – столица мостов Санкт –Петербург – один из прекраснейших городов мира, построенный на островах. Через множество рек и каналов перекинуты великолепные, красивейшие, уникальные разводные и неразводные мосты, которыми славится наш город на весь мир. В Петербурге и пригородах насчитывается около 800 разнообразных мостов.
Первые деревянные мосты Петербурга В 1703 году построен первый деревянный мост через Кронверский пролив. Мост был назван Петровским.
Аничков мост К маю 1716 года через Фонтанку был построен деревянный балочный много-пролётный мост на свайных опорах. Мост неоднократно перестраи-вался. В январе 1842 года был построен новый мост. Появились гранитные пьедес-талы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укроти-тели коней», заказанные скульптору П. К. Клодту.
Троицкий мост Третий постоянный мост через Неву. До 1965г он оставался самым длинным в городе (582 м). В 1827г. перестроенный мост назвали Троицким. В октябре 1918г мост был переименован в мост Равенства, в 1934г после гибели С.М. Кирова — в Кировский мост. Название просуществовало до 4октября 1991г, после чего мост снова стал называться Троицким.
Литейный мост Литейный Мост является одним из старейших мостов Петербурга. В своей истории Литейный Мост несколько раз менял названия. В начале XX в. мост именовался Александровский (Мост Императора Александра II). Однако это имя не прижи-лось и за мостом вновь закрепилось название Литей-ный.
Цветные мосты В 18 веке в Петербурге появились цветные мосты: Синий, Белый, Желтый, Зеленый. Они были построены по одному проекту В.И.Гесте и чтобы их можно было различить, мосты покрасили в разные цвета. До наших дней названия сохранили Синий и Зеленый мосты. Желтый был пере-именован в Певческий, а Белый (на Гороховой улице) стал называться Красным. Он единственный сохра-нился в первозданном виде.
Египетский мост . Красивейший мост был построен, и прослужил жителям Петербурга до начала 20 века. Вместо рухнувшего Египет-ского моста, был наскоро построен временный дере-вянный мостик, который прослужил весьма длитель-ное время. Лишь по прошествии полвека, в 1955 году, он вновь стал каменным.
Банковский мост Банковский мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем Оформлением моста в 19 веке занимался знаменитый скульптор П. П. Соколов. Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными позолоченными крыльями Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту "досталась" красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров.
Мост Лейтенанта Шмидта Это мост во многом первый. Первый построенный пос-тоянный мост через реку Неву. Построен он был в 1842 - 1850годах по проекту инженера С.В. Кербедза. Мост торжественно открыли 21 ноября 1850 г. Назвали его Благовещенским по одноименной церкви В честь лейтенанта Петра Петровича Шмидта, мост был переименован в октябре 1918 года и получил современное название.
Ломоносовский мост Первоначально мост был деревянным. В 1785 —1788гг., когда сооружались гранитные набережные Фонтанки, был построен новый каменный мост. Позже его назвали Чернышёвым мостом, по прилегающему к нему переулку. В 1948 году мосту дали новое название - мост Ломоносова.
Большеохтинский мост Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский".
Источники http://www.inoforum.ru http://freelance.ru http://www.air7.spb.ru http://kohuku.ru/ http://bestbridge.net http://kisakuku.ru http://www.ingteh.ru http://www.most-spb.ru http://www.citymurmur.ru http://m.fotki.yandex.by http://en.www.lensart.ru http://drugoypiter.ru http://www.liveinternet.ru http://www.most-spb.ru http://www.spb.aif.ru/ http://okno-v-piter.narod.ru/d http://softrew.ru/obzory/mobil http://photos.privet.ru/user/v