Урок математики во 2 классе «Подготовка к умножению» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 ст. Старотитаровской ФЕДЧЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Цели урока: продолжить работу по подготовке к умножению; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи; развивать логическое мышление, воображение; прививать интерес к математике.
1. Проверка домашнего задания А) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Подготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?
Б) индивидуальная работа 1) у доски + 36 _85 +57 _64 18 37 43 47
2) Работа с классом 1. Вставь пропущенные знаки: 59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63 48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 71 2. Вставь пропущенные числа: 48 + 4 >28 + … 56 – 30 < 29 + … 65 + 7 < 95 - … 77 - … > 59 - … 46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - … 30 +(32 + 8) = 30 + …
2. Самостоятельная работа учащихся 17 + 20 + 40 + 3 = 36 + 18 + 2 + 4 = 29 + 50 + 1 + 20 = 27 + 6 + 14 + 3 =
Найди значения выражений (84 - 41) + 7 = 60 – (43 - 20) =
3. Геометрический материал Сколько прямоугольников на чертеже? Сколько из них квадратов? Покажите самый большой прямоугольник.
Найдите периметр , если А = 6 дм В = 3 дм
4. Физминутка Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает: «1, 2, 3, 4, 5, Ох, считать – не сосчитать! За день, за два и за месяц… 6, 7, 8, 9, 10!» Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла!
5. Новая тема А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно) = Как узнали?
б) сколько всего рыбок? (запись)
в) запись выражений с комментарием и самостоятельно С. 29 № 6
г) решение задач в стихах Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех - пересчитайте!»
Вот букет из трех цветков, В каждом – 9 лепестков. Сколько ж лепесточков У этих цветочков?
Как – то раз в лесу густом Как – то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей , Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 волчонка, 2 бобра. Называть ответ пора!
От Федоры сбежала посуда От Федоры сбежала посуда 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда! Кто же сосчитать готов, Сколько было беглецов?
Шла зайчиха по тропинке и несла морковь в корзинке 5 себе и 5 зайчатам. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было морковок у зайчихи?
А теперь сосчитаем орешки, которые белочка собрала в лесу.
+
+
3+3+3+3+3+3
= 18 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2
1 · 18 = 18 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
6. Закрепление. Работа в группах (дифференцированный подход) Решение задач - слабая группа – с. 29 №4 (2) - средняя группа – с.29 № 4 (1) работа с учителем - сильная группа – с.29 № 4 (2) решение уравнением
7. Домашнее задание Стр. 29 № 2 8. Итоги урока.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Ресурсы сети Интернет http://www.google.ru/search?q=% http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/ot_ulybki.html http://www.google.ru/url?q=http://smayli.ru/category/5.html&sa=U&ei=Ky8sT-z0LIuG-wbzwfGXAQ&ved=0CBcQFjAA&usg=AFQjCNEHnToTnX2zAt2HOqQFC2fZmD3hnw http://smayli.ru/category/5.html http://detochki.su/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=79 http://smayli.ru/multyashki.html http://minusovki.mptri.net/download.php?id=147&ass=detskie_pesni_-_ot_ulibki.mp3