«Подготовка к умножению» Урок математики в 3 классеучитель начальных классов Шишканова С.Е.КГБСКОУ СКШИ 8 вида №11
Цели урока: продолжить работу по подготовке к умножению;закреплять письменные приемы сложения и вычитания;решать задачи;развивать логическое мышление, воображение;прививать интерес к математике.
1. Проверка домашнего задания А) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.А из них лишь три сорокиПодготовили уроки.Сколько лодырей - сорокПрилетело на урок?
1) у доски + 36 _85 +57 _64 18 37 43 47
1. Вставь пропущенные знаки: 59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63 48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 712. Вставь пропущенные числа:48 + 4 >28 + … 56 – 30 < 29 + …65 + 7 < 95 - … 77 - … > 59 - …46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - …30 +(32 + 8) = 30 + …
2. Самостоятельная работа учащихся 17 + 20 + 40 + 3 =36 + 18 + 2 + 4 =29 + 50 + 1 + 20 =27 + 6 + 14 + 3 = Выполни вычисления удобным способом
Найди значения выражений (84 - 41) + 7 = 60 – (43 - 20) =
3. Геометрический материал Сколько прямоугольников на чертеже? Сколько из них квадратов?Покажите самый большой прямоугольник.
Найдите периметр , если А = 6 дмВ = 3 дм
4. Физминутка Видишь, бабочка летает,На лугу цветы считает:«1, 2, 3, 4, 5,Ох, считать – не сосчитать!За день, за два и за месяц…6, 7, 8, 9, 10!»Даже мудрая пчелаСосчитать бы не смогла!
5. Новая тема А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно) =Как узнали? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14
б) сколько всего рыбок? (запись) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18
в) запись выражений с комментарием и самостоятельно С. 29 № 6
г) решение задач в стихах 2+2+2 = 6 Дарит бабушка – лисицаТрем внучатам рукавицы:«Это вам на зиму, внуки,Рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте,Сколько всех - пересчитайте!»
Вот букет из трех цветков,В каждом – 9 лепестков.Сколько ж лепесточков У этих цветочков?
Как – то раз в лесу густомЁж построил себе дом.Пригласил лесных зверей ,Сосчитайте их скорей:2 зайчонка, 2 лисенка,2 веселых медвежонка,2 волчонка, 2 бобра.Называть ответ пора!
От Федоры сбежала посуда3 стакана, 3 чашки, 3 блюда!Кто же сосчитать готов,Сколько было беглецов? 3 + 3 + 3 = 9
Шла зайчиха по тропинкеи несла морковь в корзинке5 себе и 5 зайчатам.Сосчитайте – ка, ребята,Сколько было морковок у зайчихи? 5 + 5 = 10
А теперь сосчитаем орешки, которые белочка собрала в лесу.
9 + 9 = 18 + 18 9 · 2 = 18
6+6+6=18 6 · 3 =18 =18
3 · 6 =18 3+3+3+3+3+3
2·9=18 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 = 18 1 · 18 = 18
6. Закрепление. Работа в группах (дифференцированный подход) Решение задач - слабая группа – с. 29 №4 (2) - средняя группа – с.29 № 4 (1) работа с учителем - сильная группа – с.29 № 4 (2) решение уравнением
7. Домашнее задание 8. Итоги урока.
Спасибо за внимание!До новых встреч!
Ресурсы сети Интернет http://www.google.ru/search?q=%http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/ot_ulybki.htmlhttp://www.google.ru/url?q=http://smayli.ru/category/5.html&sa=U&ei=Ky8sT-z0LIuG-wbzwfGXAQ&ved=0CBcQFjAA&usg=AFQjCNEHnToTnX2zAt2HOqQFC2fZmD3hnwhttp://smayli.ru/category/5.htmlhttp://detochki.su/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=79http://smayli.ru/multyashki.htmlhttp://minusovki.mptri.net/download.php?id=147&ass=detskie_pesni_-_ot_ulibki.mp3