Наглядная геометрия 1 класс Автор: Шишкалова Нина Петровна учитель начальных классов МБОУ "СОШ №6 Г. Сосновый Бор
Путешествие в страну ГеометрияБудем чертить, рисовать, конструировать
Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).Верным помощником в стране Геометрии будет точка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . Из таких точек состоят линии.
Точки любят выбирать себе имена латинского алфавита. А (а) G (гэ) P (пэ) B (бэ) K (ка) R (эр) C (цэ) L (эль) S (эс) D (дэ) M (эм) T (тэ) E (е) N (эн) X (икс) F (эф) O (о) Y (игрек)
Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?
Сколько квадратов на каждом рисунке? Где больше?
1. Две пересекающиеся прямые.2. Эти прямые тоже пересекутся.3. Параллельные прямые.
Какие из точек лежат на прямой, а какие нет?
Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.
На земле лежит верёвка. Какую линию она напоминает? Что надо сделать, чтобы она напоминала прямую?
Замкнутая кривая линия. У неё нет концов и нет начала.
Незамкнутая кривая линия.
Какие фигуры нужно поместить в ряд, чтобы порядок следования не изменился?Определите, чем каждая следующая фигура отличается от предыдущей. Нарисуйте четвёртую фигуру, не нарушая закономерности.
Запомните карточки и воспроизведите, как запомнили.
Нарисуйте цветные орнаменты на клетчатой бумаге.
Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками.
Единицы длины.1мм - миллиметр1см – сантиметр1дм – дециметр1м – метр1км - километр
Сколько отрезков изображено на каждом рисунке?
Пересчитайте все отрезки, которые вы видите в этих фигурах.
Ломаная линия состоит из двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Ломаная линия не замкнута.
А, В, С, Д – вершины ломаной АВ, ВС, СД –звенья ломаной
Распределите линии на три группы.
Луч – это часть прямой линии, ограниченная одной точкой. Точка – начало луча.
Сколько лучей можно насчитать на каждом рисунке?
Список используемых источников Жильцова Т.В., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004К программам общеобразовательных учреждений (М.И.Моро, Л.Г.Петерсон, Н.Б.Истоминой, Э.И.Александровой)