Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим? Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим? Мы стали перечислять: парты, окна, стены, потолок, пол, учебники, тетради. Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят перечисленные предметы?» Мы задумались и сделали вывод, что все перечисленные предметы состоят из прямоугольников. Светлана Николаевна, предложила нам вспомнить, что мы знаем или умеем делать с прямоугольником?
строить прямоугольник строить прямоугольник измерять длину прямоугольника измерять ширину прямоугольника находить площадь прямоугольника
Что такое пространство и размерность? Что такое пространство и размерность? Кубик – это просто? Вычисление длины, площади и объема. Как мы обманываемся? Куб и параллелепипед вокруг нас.
Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично. Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично.
Множество предметов имеют форму параллелепипеда. Множество предметов имеют форму параллелепипеда. Если посмотреть вокруг то мы увидим, например, ящик, кирпич, брус, спичечный коробок, коробку конфет, дом, комнату и еще очень много различных предметов. Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги, остались только два измерения – длина и ширина. В этом мире могут жить геометрические фигуры: квадрат, отрезок, круг, прямая т.е. все плоские фигуры. Представить себя плоским невозможно.
Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи
Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков. Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков. При помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра. При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.
Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире Проблема – узкие бедра – использованы при создании модели складки по линии талии Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии
Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы
V=a*b*c V=a*b*c S=2*(ab+bc+ac)
Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них?