ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Специфика демографической ситуации Ухудшение экологической обстановки Детская безнадзорность Рост детской и взрослой наркомании, токсикомании
Цель – оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Задачи программы: 1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 2.Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. 4.Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ОВЗ. 5.Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития. 6. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; 7. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ. 8. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам.
— соблюдение интересов ребёнка — системность — непрерывность — вариативность — рекомендательный характер оказания помощи — принцип совместности
— диагностическая работа — коррекционно-развивающая работа — консультативная работа — информационно-просветительская работа
ЦЕЛЬ: формирование пространственных представлений, целостного восприятия объекта, наглядно-образного мышления. ЦЕЛЬ: формирование пространственных представлений, целостного восприятия объекта, наглядно-образного мышления.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о положении предмета в пространстве, восприятия пространства, развитие образного, абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия. ЦЕЛЬ: формирование представлений о положении предмета в пространстве, восприятия пространства, развитие образного, абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия.
ЦЕЛЬ: развитие образного, абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия. ЦЕЛЬ: развитие образного, абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков, коррекция внимания, целостного восприятия.
ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета. ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета.
ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета. ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета.
ЦЕЛЬ упражнения: развитие мелкой моторики и сенсорики, формирование представлений о величине, форме; формирование восприятия основных и смешанных цветов; тренировка моторной памяти; коррекция устойчивости, распределения, концентрации и переключения внимания. ЦЕЛЬ упражнения: развитие мелкой моторики и сенсорики, формирование представлений о величине, форме; формирование восприятия основных и смешанных цветов; тренировка моторной памяти; коррекция устойчивости, распределения, концентрации и переключения внимания.
ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета. ЦЕЛЬ: формирование основных свойств внимания: объёма, распределения, концентрации, устойчивости и переключения; развитие образного, абстрактно- логического мышления, способности устанавливать логические связи, обобщать, анализировать; восприятие целостного предмета.
Цель: обучение умению определять эмоциональное состояние и настроение героя по выражению его лица; знакомство с разными настроениями, формирование умственного приёма синтезирования, восприятия объекта как целого. Цель: обучение умению определять эмоциональное состояние и настроение героя по выражению его лица; знакомство с разными настроениями, формирование умственного приёма синтезирования, восприятия объекта как целого.
Из каких геометрических фигур состоят флажки? Из каких геометрических фигур состоят флажки? Чем похожи и чем различаются домики?
ЦЕЛЬ: коррекция восприятия формы и величины предмета, формирование представлений о размерах предмета; тренировка основных свойств внимания; развитие образного мышления, умения устанавливать логические связи. ЦЕЛЬ: коррекция восприятия формы и величины предмета, формирование представлений о размерах предмета; тренировка основных свойств внимания; развитие образного мышления, умения устанавливать логические связи.
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёмов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приёма выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа. КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёмов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приёма выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёмов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по какому-либо признаку. КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёмов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по какому-либо признаку.
УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёма синтезирования, восприятия объекта как целого. УПРАЖНЕНИЯ НА формирование приёма синтезирования, восприятия объекта как целого.
УПРАЖНЕНИЯ НА развитие умения понимать временную последовательность событий, составлять рассказ по серии картинок. УПРАЖНЕНИЯ НА развитие умения понимать временную последовательность событий, составлять рассказ по серии картинок.