Окружающий мир (3 класс) Чинман Таисия Павловна учитель начальных классов МОУ Гимназия №10 г Твери. 2013г.
Графический диктант - да - нет
Проверь «5» - без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; 3 ошибки – Задумайся! Повтори!
Тема урока: Смешанные леса
Задачи урока. Познакомиться с растениями и животными леса. Выяснить, как выживают большие и маленькие деревья в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Положение на карте Растения животный мир
Ярусы леса
берёза осина рябина Ель малина Ярусы леса
папоротник зеленчук сныть копытень
Обратитесь к учебнику. Стр.116, I абзац Вывод: растения приспособились к разному освещению. Есть светолюбивые и тенелюбивые растения
медуница
ветре ветреница
гусиный лук
ива
орешник
Обратитесь к учебнику Стр.116, II абзац Вывод: Раннецветущие растения в смешанном лесу спешат расцвести и образовать семена, пока в лесу светло и деревья не покрыты листвой
Живот-ные леса
Животные леса 1. 2 3. 4. 3 4. Б е л к а о в а с б а р а н ы с к ь
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЗНАЧКИ?
Домашнее задание Прочитать стр.114-124 подготовить сообщения на тему «Сезонные изменения леса»
Спасибо за урок.