Укажите невосклицательное предложение. 1) Как хорошо в родном краю! 2) Ура! Мы едем на дачу! 3) Мы будем зажигать костёр? 4) Чудесная погода, чудесные просторы!
Укажите предложение, в котором есть обращение. Жили были старик со старухой, кот да петух. 2) Отчего ты, рожь, золотая? 3) Петя Васильков идёт в поход. 4) Тонким льдом покрылась река, словно в сказке.
Укажите словосочетания. 1) золотится пшеница 2) водоворот 3) рабочий работает 4) утренняя роса
Найдите сложное предложение. 1) Какая рыба попадётся, ту и съем! 2) В еловом лесу до позднего вечера хлопочут проворные белки. 3) Закричала и смолкла в чаще леса птица. 4) Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.
Найдите простое распространённое предложение. 1) На берегу реки растёт ива. 2) На берегу реки. 3) Плакучие ивы. 4) Ира прыгала, а Ваня играл в мяч.
Какая запись не является словосочетанием. 1) прыгнул в реку 2) идёт снег 3) на большой дороге 4) мешок с картошкой
Как называется предложение, состоящее только из главных членов? 1) словосочетание 2) распространённое 3) нераспространённое 4) сложное
Укажите главные члены в предложении. 1) с деревьев осыпаются 2) осыпаются с деревьев 3) монетки золотые 4) монетки осыпаются С деревьев осыпаются золотые монетки.
Миша нашёл в лесу семь розовых волнушек. Найдите грамматическую основу предложения. Обозначьте части речи. У какого слова вы не смогли определить часть речи?
Моё величество Обозначает количество. Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать. Ну а вдруг сто двадцать пять? Смотря чего, нам же не знать. Люблю я также и порядок, Для меня он очень сладок. Который? Первый, второй, Сто тридцать седьмой. Часть речи я изумительная, А называюсь... Е.Жуковская
Распределите числительные в 2 столбика. Шесть, второй, пятый, десять, третий, один, одиннадцать, три, восемь, седьмой.
Кто со сцены нам поет, Знает: Семь в октаве нот. Сам я подтвердить готов: Семь у радуги цветов. Дней в неделе тоже семь. Ну, уж это Ясно всем! Найдите имена числительные.
Вместе с другом захотели Мы однажды подсчитать: Сколько дней у нас в неделе – Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но найти ответ сумели, И ответа нет верней: Ровно семь в неделе дней. (В. Степанов)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Вспомни сказки, в названиях которых есть числительные.
Составь рассказ по картинке.
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен. Что обозначают имена числительные? На какие вопросы отвечают имена числительные? Оцените свою работу на уроке.