К И Р А У Г Ш Какое слово здесь зашифровано?
Читаем стихотворение А. Барто Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. О какой игрушке говорится в стихотворении? Какие слова помогли успокоить Танечку?
Читаем выразительно, сопровождая чтение стихотворения мимикой и жестами: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
Найти спрятавшиеся слова в данных. Хлев, уточка, столб, полк, зубр, мрак, удочка, точки. Лев, точка, стол, пол, зуб, рак, дочка, очки.
М М М М М Я Ч Е Л А Й А Л И Р миг миф мёд мох мул
Послушайте и произнесите звуки в слове в обратном порядке. ЛЁН – в цифру; ЛЕЙ – в название дерева; ЛОБ – в название настила; ЛЮК – в большой мешок; ТОК – в домашнее животное; ШЁЛ – в неправду; ШЕЙ – в просьбу. Ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь.
Вставьте пропущенные согласные буквы, чтобы получились слова. _ А _ И _ А _ И _ _ А _ У _ _ И _ А _ О _ _ А _ А машина, малина. игра, игла. жук, сук, лук, луг. зима, лиса, пила. комната.
Разгадайте загадки. Ростом мал, да удал, От меня ускакал.
Разгадайте загадку. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает.
Разгадайте загадку. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Разгадайте загадку. Пляшет крошка, А всего одна ножка.
Разгадайте загадку. Он и пляшет, и поёт, И гудит, как самолёт; Он бежит бегом, Он жужжит жуком.
Найдите в словах отгадках орфограммы. Мяч, барабан, матрёшка, юла, волчок.
японская кокеши Матрёшка Василия Звёздочкина неваляшка ванька-встанька дарума
А теперь мы вспомним все названные вами игрушки и составим словарик с картинками на тему: «Игрушки». Барабан, ванька-встанька, волчок, кокеси, конструктор, кукла, матрёшка, машинки, мишка плюшевый, мяч, неваляшка, трансформер, юла и др. Проговорите слова по слогам и запишите. А дома вы сделаете рисунки к этим словам.
Весёлая минутка. Я прыгун, весёлый мячик. Не люблю того, кто плачет. Не люблю того, кто плачет, А люблю того, кто скачет. Самолёты загудели, Самолёты полетели, На полянку тихо сели, Да и снова полетели.
„Он пишет как курица лапой”. Значит, пишет плохо, неаккуратно, небрежно. А как мы должны с вами писать? Мы должны писать аккуратно, правильно, красиво.
Произнесите чистоговорки. Ка-ка-ка – на столе матрёшка. Ок-ок-ок – замечательный волчок. Яч-яч-яч – поиграем с нами в мяч. Сочините чистоговорки по образцу с использованием названий игрушек.
Что это за игрушка? Из чего она сделана? Её внешний вид: лицо (мордочка), туловище, руки, ноги (лапки); костюм (во что одета). – Придумываем своему рассказу название, но не обычное, а оригинальное – проявляем своё творчество. Вот некоторые варианты: «Моя любимая кукла Барби»; «Кукла с секретом» (о матрёшке); «Проказник Буратино»; «Смешной человечек Карлсон»; «Сластёна Карлсон».
Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 2 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 176 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-94663-876-8 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна