РАЗМИНКАТы, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.
ЧЕЛОВЕЧЕК«Топ-топ-топ!» — топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.
ЦВЕТОКНабухай скорей, бутон, Распусти цветок — пион!
МОЯ СЕМЬЯВот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка,Вот деточка моя, А вот и вся семья.(Ф. Фребель)
Замени одним словом Она бывает детской и письменной Горчица оставляет во рту Плохое настроение вместе с капризами Морской, речной бывает он
Алгоритм исследования:Прочитайте слово. Определите часть речи. Определите род имен существительных.Какие звуки слышатся на конце слова? Определите, на какие группы можно распределить слова. Запишите слова, распределив их в группы. Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы? Сделайте вывод. Сформулируй правило.Сравни свой вывод с другими группами
Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночь.
Имя существительноеШипящийЖенский родМужской род
Алгоритм работы:Шаг 1Определи часть речи.
Шаг 2Определи род имени существительного.
Шаг 3Если имя существительное женского рода, то пишется мягкий знак.
Шаг 4Если имя существительное мужского рода, то мягкий знак не пишется.
Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен ландыш в свете луны! Ночь тянулась долго, но вот первый луч солнца упал на рожь. Хотелось взять карандаш и нарисовать этот утренний пейзаж.
Кончается короткая летняя ноч. Первый луч упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ключ . Утреннюю тиш нарушала только наша речь.
ПРОВЕРЬ!
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет.Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Спасибо за урок! Молодцы!