Венская классическая школа Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО №1637 г.Москва 5klass.net
Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Йозеф Гайдн Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой. Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен
Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава (до 110 музыкантов)
С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода.
Франц Йозеф Гайдн 1 апреля 1732- 31 мая 1809 Австрия Один из основоположников симфонии, всего 107.
Симфония № 45 «Прощальная симфония» (1772). Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными. Состав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альты, виолончели и контрабасы).
СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР) Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.
Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756, Зальцбург — 5декабря 1791, Вена Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Написал около 50 симфоний.
Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией. В состав оркестра симфонии входят: флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты, виолончели и контрабасы
СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР» отличается таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная . Но до-мажорная симфония более объективна, эпична, монументальна. Потому она и получила название . (Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач). Состав оркестра: флейта, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
Людвиг ван Бетховен. 17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26марта 1827, Вена, Австрия. Немецкий композитор, дирижёр и пианист. Написал 9 симфоний.
Симфония № 5 до минор, написанна в 1804-1808 годах. Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной «мотив судьбы» из четырёх тактов:
Симфо ния № 9 Ре минор. Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Состав оркестра Деревянные духовые Флейта пикколо 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета 2 фагота Медные духовые 4 валторны 2 трубы 3 тромбона Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Струнные I и II скрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Сопрано (соло) Контральто (соло) Тенор (соло) Баритон (соло) Смешанный хор Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый!
Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый! Симфо ния № 9 Ре минор. Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Состав оркестра Деревянные духовые Флейта пикколо 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета 2 фагота Медные духовые 4 валторны 2 трубы 3 тромбона Ударные Литавры Треугольник Тарелки Большой барабан Струнные I и II скрипки Альты Виолончели Контрабасы Вокальные партии Сопрано (соло) Контральто (соло) Тенор (соло) Баритон (соло) Смешанный хор