PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / О восприятии музыки на уроках искусства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О восприятии музыки на уроках искусства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О восприятии музыки на уроках искусства


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 О восприятии музыки на уроках искусства Методические рекомендации
Описание слайда:

О восприятии музыки на уроках искусства Методические рекомендации

№ слайда 2 Слушать музыку- значит воспринимать ее. Суть художественного восприятия- диалог
Описание слайда:

Слушать музыку- значит воспринимать ее. Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Сопереживая художнику, участвуя в его творческих поисках, мы формируем и обогащаем свой духовный мир, развиваем в себе личность. Проживая за короткое время жизни героев, мы усваиваем опыт человечества.

№ слайда 3 «Восприятие музыки- это познание самого себя» Ф. Лист Восприятие музыки- один из
Описание слайда:

«Восприятие музыки- это познание самого себя» Ф. Лист Восприятие музыки- один из процессов музыкального мышления, направленный на познание содержания, смысла музыкального сочинения. Качества, свойственные музыкальному восприятию: целостность, образность, осмысленность, ассоциативность, избирательность, вариативность и др.

№ слайда 4 Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и
Описание слайда:

Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и процесс музыкального мышления, в котором выделяют несколько стадий.

№ слайда 5 Первая стадия процесса восприятия – это первое знакомство с музыкальным произвед
Описание слайда:

Первая стадия процесса восприятия – это первое знакомство с музыкальным произведением. Впечатления пока расплывчаты, но эмоциональный отклик на музыку уже сформирован.

№ слайда 6 Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Во в
Описание слайда:

Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Во второй стадии процесс смещается с эмоционального на слуховой и мыслительный акты. На этой стадии включаются в действие методы и приемы интонационно-образного анализа.

№ слайда 7 Третья стадия восприятия - еще одно обращение к музыкальному сочинению. На этой
Описание слайда:

Третья стадия восприятия - еще одно обращение к музыкальному сочинению. На этой стадии возможно взаимовлияние эмоционально-ценностного и осмысленного восприятия музыки, а также проявление личностного отношения к воспринятой музыке, ее индивидуальная оценка.

№ слайда 8 Для эффективности музыкального восприятия ему должна предшествовать установка на
Описание слайда:

Для эффективности музыкального восприятия ему должна предшествовать установка на восприятие (процесс подготовки слушателя (зрителя) к целостному восприятию музыкального (художественного) образа, настраивающий психику школьника на определенную эмоциональную волну).

№ слайда 9 Установка на восприятие – это создание особой атмосферы, предвосхищающей восприя
Описание слайда:

Установка на восприятие – это создание особой атмосферы, предвосхищающей восприятие музыки – тишины, сосредоточенности (организационный фактор); вступительное слово учителя (яркий, образный рассказ, проблемный вопрос, эпиграф и т.п. Создание жизненной ситуации, при которой возможно встретиться с подобной музыкой; напоминание уже знакомых музыкальных тем, интонаций из произведений данного композитора, использование различных ассоциаций (литературных, живописных и др.) и т.п. (методический фактор).

№ слайда 10 Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами х
Описание слайда:

Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества. Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л.Горюнова)-литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

№ слайда 11 Методы анализа музыки Метод жанрово-стилевого анализа музыки Метод интонационно-
Описание слайда:

Методы анализа музыки Метод жанрово-стилевого анализа музыки Метод интонационно-образного анализа музыки Метод моделирования ролевой ситуации («Если бы я был композитором, исполнителем, дирижером) Метод пластического интонирования музыки Метод инструментального музицирования

№ слайда 12 Метод выявления жанровой принадлежности музыки Метод использования ассоциаций (п
Описание слайда:

Метод выявления жанровой принадлежности музыки Метод использования ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке) Проблемный метод (постановка проблемных вопросов, ответы на которые требуют аргументации) Метод создания художественных композиций Прием разрушения образа (изменение авторских средств выразительности)

№ слайда 13 Прием вокального интонирования мелодии (учащиеся поют темы не только вокальных,
Описание слайда:

Прием вокального интонирования мелодии (учащиеся поют темы не только вокальных, но и инструментальных сочинений) Способ ориентации на графическую и нотную запись основных интонаций, мелодий (он позволяет учащимся осознать особенности музыкального языка-мелодику, ритм, темп, динамику и др.)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru