Музыка Возрождения
Задания: Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++) Определить картину(Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++) Соответствует картина музыке или нет (ответ очень желательно аргументировать!!!!!!!)
Музыкальная викторина
Ответы: Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна» Да Милано «Канцона» – Да Винчи «Тайная вечеря» Лядов «Баба Яга» – Тициан «Кающаяся Магдалина» Англ. Нар. Песня «Зелёные рукава» – Иероним Босх «Воз сена» Боровиковский «Портрет Лопухиной» - Стравинский «Петрушка» Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» – Венецианов «Сон пастушка» Качини «Ave, Maria» - «Владимирская икона Богородицы»
Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиля Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы, оратории, увертюры, сюиты, сонаты. Профессиональная светская музыкальная культура — тесно связанная с фольклором — играет все большую роль наряду с религиозной. Светская музыка Возрождения была представлена различными жанрами: мадригалами, песнями, канцонами. Музыка теперь стала звучать не на латинском, а на родном языке.
В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством. В это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий, рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в. — скрипка. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре. Во Флоренции в конце 16 в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.
1) в 14 и 16 — нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, первоначально 2-3-голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4-5-голосное без сопровождения. Зародился в Италии. В качестве текста мадригала использовались слова стихотворений прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торкватто Тассо. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения подобного типа. 1) в 14 и 16 — нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, первоначально 2-3-голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4-5-голосное без сопровождения. Зародился в Италии. В качестве текста мадригала использовались слова стихотворений прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торкватто Тассо. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения подобного типа. 2) С 16 в. небольшое стихотворение-комплимент.
1) лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии 13-17 вв., первоначально у провансальских трубадуров. Классические образцы — у Данте и Петрарки. 1) лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии 13-17 вв., первоначально у провансальских трубадуров. Классические образцы — у Данте и Петрарки. 2) Многоголосная светская песня эпохи Возрождения на тексты поэтической канцоны. 3) Род инструментальной музыкальной пьесы, сложившейся в кон. 16-18 вв. из обработок вокальных канцон (у Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди и др.). Его развитие привело к появлению фуги.
музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.; в балете — небольшой, но технически сложный сольный классический танец, обычно часть па-де-де, па-де-труа. музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.; в балете — небольшой, но технически сложный сольный классический танец, обычно часть па-де-де, па-де-труа.
вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера. музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.
музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. (ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула
виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.