Составитель: преподаватель теоретических дисциплин А.С.Мустафина
КЛУБ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ Организатор и ведущая: МУСТАФИНА А.С.
РАБОТА Клуба Юных Музыкантов: 1. Клуб Юных Музыкантов КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МУЗЫКАЛЬНО- ЛЕКТОРСКОЙ РАБОТЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Понятия: «культура», «духовно-нравственный кризис», «творческий потенциал детей», «музыкальный язык». Беседы с учениками, родителями. 2. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМАТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО И МУЗЫКАЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА. Юбилейные вечера композиторов, поэтов, художников и деятелей искусства, «История музыкального инструмента», «Из истории музыкальных форм и жанров», «Музыка и живопись: импрессионизм», «Эпоха БАРОККО», музыкально-поэтические композиции 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛУБА ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ . Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, изучаемого в музыкальной школе; б) введением нового материала, неизвестного ученикам. Жанры, используемые в работе для любой возрастной категории (юбилейные вечера композиторов, поэтов, писателей, художников, истории и создании музыкальных форм и жанров, музыкальное путешествие, история одной биографии, музыкальный альбом). Драматургия построения программы в зависимости от жанра и контингента слушателей. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность, качественный уровень исполнения преподавателями , учениками и является первой ступенью концертной жизни учеников
Формы музыкально-лекторской работы: Знакомство с жанрами, формами Тематические вечера, Встречи с композиторами и др. Основная их цель: формирование духовно-нравственного воспитания; интереса и любви к классической музыке.
В содержание концертов, как правило, включены различные виды деятельности: музыкально-исполнительская (хоровое, сольное пение, фольклор, инструментальное музицирование), краткий музыкально-исторический комментарий.
Тематика КЮМа: Вечер «Белеет парус одинокий…», посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова Вечер «Я помню чудное мгновенье», посвящённый юбилею М.И.Глинки и А.С.Пушкину «Из истории стилей: импрессионизм…» «Карл Черни или как стать виртуозом…» «Быть или не быть классической музыке?!...» Вечер «Всё о любви….» Вечер «Ветка сирени», посвящённый С.Рахманинову «Декабрьские вечера»: Вечер РОМАНСА Впереди любителей музыки ожидают: 1. Вечер «Страсти по Баху…» к 330-летию композитора 2. Вечер «Поэт фортепиано», посвящённый 205-летию со дня рождения Ф.Шопена 3. Вечер «Карнавал масок..», посвящённый 205-летию Ф.Шумана
Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей детей ( для младших учеников – 45 минут, старших классов-час). Контингент музыкального лектория- Для учеников, родителей, преподавателей как музыкальное путешествие в мир музыки и искусства; Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте – качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность.
Подготовка аудитории для проведения лектория: В связи с некоторой сложностью восприятия классической музыки, от слушателей требуется особая сосредоточенность, особый настрой и поведение. С учениками, родителями проводятся беседы: «Мы идём на концерт», «Поведение в концертном зале», «Правила поведения юных музыкантов на сцене». Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов:
Этапы работы над лекторием: 1. ИДЕЯ 2. Работа с литературными и музыкальными источниками по теме 3. Подбор музыкального репертуара 4. Построение программы концерта 5.Прослушивание музыкальных номеров и поэтических текстов 6. Работа над «текстом» программы
АФИШИ КЛУБА ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ
ВЕЧЕР «ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ», посвящённый 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского