ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Подготовила: Самойлова Е.А. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ ДОУ № 1541 Москва
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетическокго воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в ДОУ является игра в оркестре. Она: стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей; обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Цель обучения игре на детских музыкальных инструментах Помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности. Музыка поможет «научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д.Б.Кабалевский)
Задачи оркестровой деятельности 1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию. 2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. 3. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию. 4. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. 5. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра. 6. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
Задачи по возрастным группам Средняя группа. Обогащать опыт восприятия музыки. Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них. Воспитывать чувство ритмы, различать музыкальные инструменты по тембру, и внешнему виду. Научить правильным приемам звукоизвлечения. Играть индивидуально и в ансамбле. Развивать творчество, знакомить с оркестровым звучанием. Старшая группа. Играть знакомые песни, попевки индивидуально и в оркестре, соблюдая общую динамику, темп. Своевременно вступать и заканчивать игру. Развивать творчество. Побуждать к активным самостоятельным действиям. Знакомить с оркестровым звучанием. Подготовительная группа. Уметь самостоятельно организовывать небольшой оркестср. Играть по одному в ансамбле, своевременно вступая и заканчивая свою партию. Играть с динамическими оттенками. Знакомить с оркестровым звучанием. Занятия в каждой возрастной группе ведутся по следующим разделам: 1 раздел – Знакомство с инструментами и оркестрами; 2 раздел – элементарная музыкальная грамота; 3 раздел – упражнения при обучении игре на детских музыкальных инструментах 4 раздел – игра в оркестре 5 раздел – творческие задания.