PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Духовное пение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовное пение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовное пение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ 900igr.net
Описание слайда:

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ 900igr.net

№ слайда 2 Большая советская энциклопедия «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст р
Описание слайда:

Большая советская энциклопедия «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

№ слайда 3 Святой Апостол Павел Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело
Описание слайда:

Святой Апостол Павел Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело музыки – звук Душа музыки – законы ее развития Дух порождает к жизни эти законы

№ слайда 4 Важнейшая черта духовной музыки молитвенность
Описание слайда:

Важнейшая черта духовной музыки молитвенность

№ слайда 5 Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа. Обраще
Описание слайда:

Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа. Обращенная к Богу Посвященная Богу Воплощенная, созданная с помощью Бога

№ слайда 6 Духовная музыка опирается на соборный опыт Церкви
Описание слайда:

Духовная музыка опирается на соборный опыт Церкви

№ слайда 7 «Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным образом» Святитель Иоанн Златоуст
Описание слайда:

«Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным образом» Святитель Иоанн Златоуст

№ слайда 8 Святитель Климент Александрийский (150 – 215 гг.) «У нас в употреблении есть тол
Описание слайда:

Святитель Климент Александрийский (150 – 215 гг.) «У нас в употреблении есть только один инструмент – слово мира, молитвы: при помощи его воздаем мы почет, а не при помощи древнего псалтиря, или трубы, или тимпана, или флейты – инструментов, которые в ходу, обычно, у людей военных, да еще у позабывших страх Божий плясунов на их игрищах, когда они возбуждают свои вялые души своей музыкой… Если критический рассмотреть их, то, в действительности, все эти инструменты окажутся воинственными: таково их дело, когда они разжигают желания, распаляют похоть, раздувают свирепый гнев».

№ слайда 9 Восточная Римская империя (Византия)
Описание слайда:

Восточная Римская империя (Византия)

№ слайда 10 Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.) Служил при храме Святой Софи
Описание слайда:

Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.) Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе Написал более 1000 гимнов и молитв Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений

№ слайда 11 Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников Кондак Икос Тропарь
Описание слайда:

Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников Кондак Икос Тропарь

№ слайда 12 Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.) До монашества был правителем Дамаска
Описание слайда:

Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.) До монашества был правителем Дамаска Защищал почитание святых икон Совершенствовал систему осмогласия Творец многих канонов

№ слайда 13 Глас – Осмогласие - Октоих Глас — в техническом смысле обозначает диатоническую
Описание слайда:

Глас – Осмогласие - Октоих Глас — в техническом смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом гласе главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Русская православная церковь приняла от греческой восемь гласов или музыкальных ладов, на которых и основаны все песнопения, называемые ангелоподобным пением или изрядным осмогласием. Октоих (по русски — осмогласник) - нотная церковная книга, разделенная на 8 частей по числу 8 гласов и содержащая службу на воскресные и будничные дни, большею частью знаменного и киевского распевов.

№ слайда 14 Образцами для 1 – 3 песней канона послужили: Для 1 песни - благодарственная песн
Описание слайда:

Образцами для 1 – 3 песней канона послужили: Для 1 песни - благодарственная песнь Мариамны, сестры пророка Моисея, воспетая после перехода израильтян через Чермное море: «Поим Господеви, славно бо прославися» (Исх., гл.15). Для 2 песни – песнь пророка Моисея по переходе через пустыню (Втор. 32, 1-43), которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить свой неблагодарный народ и пробудить в нем раскаяние; начало ее: «Вонми, небо, и возглаголю». Для 3 песни - благодарственная песнь святой Анны, матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш» (1 Цар. 2, 1-11).

№ слайда 15 Образцами для 4 – 6 песней канона послужили: Для 4 песни - молитва пророка Аввак
Описание слайда:

Образцами для 4 – 6 песней канона послужили: Для 4 песни - молитва пророка Аввакума, который, задолго до Рождества Христова созерцая грядущего Господа, говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Бог от юга приидет и святый из горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв., гл.З). Для 5 песни - молитва пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли... Господи Боже, мир даждь нам» (Ис, гл.26). Для 6 песни - молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во чреве кита: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой» (Ион., гл.2).

№ слайда 16 Образцами для 7 - 9 песней канона послужили: Для 7 и 8 песен - благодарственная
Описание слайда:

Образцами для 7 - 9 песней канона послужили: Для 7 и 8 песен - благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи: «Благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» (Дан. 3, 26-56). «Благословите, вся дела Господня, Господа, пойте и превозносите Его во веки» (Дан. 3, 57-72). 9 песнь величает святую Деву Марию. В основу этой песни легли собственное славословие Богоматери, произнесенное Ею при свидании со святой Елисаветой: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой» (Лк. 1, 46-55) и молитва Захарии, пораженного немотой за неверие в то, что родится у него сын, Иоанн Предтеча, и вновь обретшего дар речи: «Благословен Господь Бог Израилев» (Лк. 1, 68-80).

№ слайда 17 Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.
Описание слайда:

Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

№ слайда 18 Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.
Описание слайда:

Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.

№ слайда 19 Песенные сборники, пришедшие на Русь из Византии Ирмологий (собрание ирмосов, ка
Описание слайда:

Песенные сборники, пришедшие на Русь из Византии Ирмологий (собрание ирмосов, канонов) Стихирарь (сборник стихир) Минея служебная (месячные службы) Обиход (песнопения Литургии и Всенощного бдения) Октоих (праздничные и воскресные песнопения)

№ слайда 20 Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Зд
Описание слайда:

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.

№ слайда 21 Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии: Строго вокальный характер
Описание слайда:

Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии: Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова Плавность мелодического движения Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста

№ слайда 22 Знамена – Крюки - Невмы Знаменный распев получил свое название от славянского сл
Описание слайда:

Знамена – Крюки - Невмы Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны были знать до 800 таких знаков.

№ слайда 23 Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от
Описание слайда:

Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.

№ слайда 24 Новые распевы, возникшие в 16 веке на основе Знаменного пения Большой Путевой Де
Описание слайда:

Новые распевы, возникшие в 16 веке на основе Знаменного пения Большой Путевой Демественный Местный

№ слайда 25 Строчное пение Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возник
Описание слайда:

Строчное пение Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. Наиб. популярным было троестрочное пение -"троестрочие" с составом голосов "низ", "путь", "верх". Исполнители его назывались "нижниками", "путниками", "вершниками".

№ слайда 26 Партесное пение Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русско
Описание слайда:

Партесное пение Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) Теория Партесного пения была обобщена в "Мусикийской грамматике" Н. П. Дилецкого в 1670-е годы. Было распространено в России до последней четверти 18 века.

№ слайда 27 Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825) Управляющий Придворной капеллой Соз
Описание слайда:

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825) Управляющий Придворной капеллой Создатель жанра духовных концертов Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева

№ слайда 28 В течение 19 века свои силы в церковном песнетворчестве пробовали М.И.Глинка, М.
Описание слайда:

В течение 19 века свои силы в церковном песнетворчестве пробовали М.И.Глинка, М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, и другие русские композиторы

№ слайда 29 Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цел
Описание слайда:

Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии Премьерные исполнения состоялись: 1879 – Божественная литургия 1882 – Всенощное бдение

№ слайда 30 В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дне
Описание слайда:

В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. Я часто со слезами молюсь ему (где Он? Кто Он? Я не знаю, но знаю, что Он есть). И прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное – мне сладко говорить Ему: «Господи! Да будет воля Твоя!» - ибо я знаю, что воля Его – святая… Мне хочется верить, что есть будущая жизнь»

№ слайда 31 Основные богослужения Русской Православной Церкви ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается
Описание слайда:

Основные богослужения Русской Православной Церкви ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ (Евхаристия) – это общественное богослужение, во время которого совершается Таинство Святого Причащения. Прообразом литургии является Тайная вечеря Иисуса Христа с Его учениками

№ слайда 32 Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в
Описание слайда:

Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в 1910 году к Литургии святителя Иоанна Златоустого, а в 1915 году – ко Всенощному бдению

№ слайда 33 Творчество П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова и других композиторов способствовало
Описание слайда:

Творчество П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова и других композиторов способствовало возвращению к истокам русской духовной музыки – интересу к древнему знаменному пению, византийскому осмогласию и национальным традициям Многие произведения «Нового направления» были достойно исполнены Московским Синодальным хором

№ слайда 34 Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 век
Описание слайда:

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо) Александр Гречанинов (1854 – 1956) Александр Кастальский (1856 – 1926) Павел Чесноков (1877 – 1944) Михаил Ипполитов-Иванов (1859 – 1935)

№ слайда 35 Характерные черты «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века Приложен
Описание слайда:

Характерные черты «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века Приложение к церковно-музыкальной композиции приемов народного музыкального мышления и опыта национальной композиторской школы; Обращение к церковному уставу и предписываемым им певческим традициям; Раскрепощение хоровой фактуры, ритма, гармонии от «школьных» норм и поиск средств, соответствующих формам национального церковного пения.

№ слайда 36 Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке: «До сих пор я еще никог
Описание слайда:

Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке: «До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… Здесь у меня цель – цель высокая, а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не жизнь без всякого сознания. Достигну ли я цели? Это другое дело. Стремлюсь к ней постоянно, хотя и не быстро…»

№ слайда 37 Автор презентации Балыбердина Ирина Викторовна учитель музыки МОУ «Вятская право
Описание слайда:

Автор презентации Балыбердина Ирина Викторовна учитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преп. Трифона Вятского г.Кирова»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru