PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Авторская песня и ее место в литературном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Авторская песня и ее место в литературном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Авторская песня и ее место в литературном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Авторская песня и ее место в литературном процессе Выполнила: Чебукина С. 11 «А»
Описание слайда:

Авторская песня и ее место в литературном процессе Выполнила: Чебукина С. 11 «А» класс 2012 г.

№ слайда 2 Авторская песня Авторские песни – это песни, создаваемые в основном непрофессион
Описание слайда:

Авторская песня Авторские песни – это песни, создаваемые в основном непрофессиональными авторами. Чаще всего автором стихов и музыки, аккомпаниатором и исполнителем является один человек. Такие песни отличаются широтой охвата личных и общественных явлений, социальной активностью и правдивостью, высотой нравственных критериев.

№ слайда 3 Авторская песня Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечест
Описание слайда:

Авторская песня Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, возникшее в 50-е годы как глоток свободы и правды на фоне тоталитарного режима. Однако в целом это явление общемировое и существует уже тысячи лет. Проследим истоки авторской песни.

№ слайда 4 Суть авторской песни вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение
Описание слайда:

Суть авторской песни вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение, а скорее в праве на утверждение песней авторской - т. е. самостоятельной (от греч. autos - сам) - жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения - слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это - я, это - мое, сокровенное, никем не внушенное, «это - мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью» (Б. Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...» Такие песни не пишутся «на потребу», в расчете на сбыт - они рождаются... Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней все - от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя. И в этом смысле современная «поющаяся поэзия» - искусство глубоко интимное, даже исповедальное. 

№ слайда 5 Истоки авторской песни Уже в IX веке в Исландии существовала поэзия скальдов. В
Описание слайда:

Истоки авторской песни Уже в IX веке в Исландии существовала поэзия скальдов. В X-XV веках миннезингеры, мейстерзингеры и трубадуры оставили записи своих стихов и нотных знаков. В крупных городах средневековой Германии появляются своеобразные клубы, где ремесленники исполняют свои собственные сочинения.

№ слайда 6 Истоки авторской песни В 1157 году в Киеве появилась пергаментная книга-песенник
Описание слайда:

Истоки авторской песни В 1157 году в Киеве появилась пергаментная книга-песенник, где над строками кириллицы были воспроизведены музыкальные знаки. 1187 год – дата создания знаменитого «Слова о полку Игореве», написанного в ритмически – напевной форме. В XVI веке появился стихирарь «Творения Царя Иоанна, деспота Московского», в котором тексты и музыка написаны собственноручно Иваном Грозным.

№ слайда 7 История развития авторской песни на современном этапе Авторская или, как называл
Описание слайда:

История развития авторской песни на современном этапе Авторская или, как называли ее сами создатели, самодеятельная песня зародилась в конце 50-х в Московском государственном педагогическом институте, где одновременно учились и писали свои песни-стихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни.

№ слайда 8 История развития авторской песни на современном этапе Расцвет авторской песни пр
Описание слайда:

История развития авторской песни на современном этапе Расцвет авторской песни пришелся на 60-70-е годы. Наравне с именами уже известных авторов зазвучали песни В. Высоцкого, А. Дольского, Е. Клячкина, Ю. Кукина, А. Суханова, В. Долиной, Ю. Лореса и других.

№ слайда 9 История развития авторской песни на современном этапе В последние годы появились
Описание слайда:

История развития авторской песни на современном этапе В последние годы появились имена многих талантливых авторов, чьи песни, возможно, тоже станут классикой: Г. Хомчик, В. и В. Мищуки, М. Коноплев, Н. Муратова, А. Софронов и другие.

№ слайда 10 Основные мотивы авторской песни Лирический герой авторской песни – это романтик,
Описание слайда:

Основные мотивы авторской песни Лирический герой авторской песни – это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Его мир - это горы, тайга, нехоженые пространства. Он презирает мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии.

№ слайда 11 Основные мотивы авторской песни
Описание слайда:

Основные мотивы авторской песни

№ слайда 12 Александр Аркадьевич Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург
Описание слайда:

Александр Аркадьевич Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из – за своих остросатирических песен. Он критиковал социальные устои общества. Вынужден был эмигрировать в Париж.

№ слайда 13 Булат Шалвович Окуджава продолжил традиции XIX века- дух декабристов, когда чест
Описание слайда:

Булат Шалвович Окуджава продолжил традиции XIX века- дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества – Любовь, Вера, Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости

№ слайда 14 Владимир Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние
Описание слайда:

Владимир Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие бардовской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни.

№ слайда 15 Ю.М. Визбор родился в Москве, на Сретенке, учился в МГПИ, где ему было суждено с
Описание слайда:

Ю.М. Визбор родился в Москве, на Сретенке, учился в МГПИ, где ему было суждено стать основоположником своеобразной школы туристической и студенческой песни. Был одним из тех, кто основал радиостанцию “Юность”, выпустил звуковой журнал “Кругозор”. А такого вида радиожурналистики, как песни-репортажи, до него не существовало.

№ слайда 16 Юлий Черсанович Ким окончил историко- филологический факультет Московского гос.
Описание слайда:

Юлий Черсанович Ким окончил историко- филологический факультет Московского гос. педагогического института им. В.И.Ленина (1959), преподаватель русского языка, литературы, истории и обществоведения. В 1968 оставил педагогическую деятельность и профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и кино. Играет на 7-струнной гитаре, которая давно превратилась в шестиструнную, но со строем таким же, как и у Окуджавы. Песни пишет с 1955-56 г. на свои стихи. 

№ слайда 17 Фестивали авторской песни Авторская песня хороша в «живом» исполнении. Чтобы пос
Описание слайда:

Фестивали авторской песни Авторская песня хороша в «живом» исполнении. Чтобы послушать любимых бардов, а также пожить «палаточной» жизнью, поклонники «песни у костра» посещают различные фестивали авторской песни. Вот лишь некоторые из них: Международный фестиваль авторской песни «Петербургский аккорд»; Всероссийский фестиваль авторской песни «Куликово поле»; Смоленский фестиваль авторской песни; Новокузнецкий фестиваль авторской песни; Ильменский фестиваль авторской песни; Орский фестиваль авторской песни.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru