Музыка утра урок музыки в 1 классе Урок подготовила учитель музыки Веснинцева Н.Н. МОБУСОШ № 18 х.Родниковского
Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. -Кого называют художником? -Кого называют поэтом? -Кого называют композитором? -Что им нужно, чтобы нарисовать картину природы?
-Давайте вспомним стихотворение, с которым познакомились на прошлом уроке. Вот и солнце встает, Из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, На макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. И.Никитин -О чем это стихотворение? Какое время суток изобразил поэт своими стихами?
-Утром вы просыпаетесь и что вы слышите? Какие звуки? Все звуки, которые вы слышите – это музыка утра. Вы обращали внимание на эти звуки? Давайте поиграем в игру «Музыка утра».
Утром встает солнце. Оно своими теплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило. Вы в класс зашли под музыку. Это песня Дмитрия Борисовича Кабалевского «Доброе утро». Послушаем отрывок из этой песни.
Какое утро вы услышали в этой песне? (жизнерадостное, восторженное, светлое) Скажите слова «Доброе утро» с разной интонацией. (с нежностью, сердито, радостно, вопросительно)
Если бы вы были художниками, какими бы вы пользовались красками, чтобы изобразить утро?
Послушайте, как музыкальными красками наступление дня нарисовали П.И.Чайковский и норвежский композитор Эдвард Григ. Определите, какое произведение – 1 или 2 – исполняет фортепиано, оркестр?
Игра «Часики» По утрам мы смотрим на часы, чтобы не опоздать в школу. Давайте поиграем в игру «Часики».
Ритмическая минутка Давайте вспомним ноты, сколько их и как они называются. На ноте МИ мы поем: «Солнышко, солнышко, загляни в окошечко»
– о чем мы с вами говорили на уроке?С чем познакомились? - понравилось ли вам играть? – чему вы научились на уроке? - главное: все ребята молодцы, хорошо работали.