PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Описание слайда:

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

№ слайда 2 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и примен
Описание слайда:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).

№ слайда 3 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль п
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. «тяжёлое молчание» по характеристике скульптора Родена, то есть оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами. изобразительное искусство условно, то есть важна суть, а не облик.

№ слайда 4 Главные архитектурные сооружения романского стиля Монастырь- крепость Храм- креп
Описание слайда:

Главные архитектурные сооружения романского стиля Монастырь- крепость Храм- крепость Замок- крепость В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

№ слайда 5 Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиа
Описание слайда:

Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён из Европы в 30-ых годах ХХ века и подарен городу миллионером Рокфеллером. МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТ

№ слайда 6 Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы
Описание слайда:

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция)

№ слайда 7 Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества,
Описание слайда:

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.

№ слайда 8 Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались
Описание слайда:

Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

№ слайда 9 Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основан
Описание слайда:

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.

№ слайда 10 РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были
Описание слайда:

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами, хозяйственными центрами, благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.
Описание слайда:

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.

№ слайда 14 Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав
Описание слайда:

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия
Описание слайда:

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия

№ слайда 18 Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви,
Описание слайда:

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм являл собой «символ вселенной», олицетворяя торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

№ слайда 19 «Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор О
Описание слайда:

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романски
Описание слайда:

Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?

№ слайда 22 Арочные своды
Описание слайда:

Арочные своды

№ слайда 23 КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.
Описание слайда:

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

№ слайда 24 Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образ
Описание слайда:

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

№ слайда 25 ТРАНСЕПТ – поперечный неф
Описание слайда:

ТРАНСЕПТ – поперечный неф

№ слайда 26 КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.
Описание слайда:

КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.

№ слайда 27 Виды романских капителей
Описание слайда:

Виды романских капителей

№ слайда 28 ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
Описание слайда:

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

№ слайда 29 СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условност
Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления. Почему ранее христианство не поощряло создание круглых скульптур?

№ слайда 30 Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
Описание слайда:

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

№ слайда 31 «Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона С
Описание слайда:

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.

№ слайда 32 Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и п
Описание слайда:

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

№ слайда 33 Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного
Описание слайда:

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

№ слайда 34 АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки пр
Описание слайда:

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева), который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к
Описание слайда:

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к более позднему? Почему?

№ слайда 38 ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
Описание слайда:

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

№ слайда 39 Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным м
Описание слайда:

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец ХI века 5 – замок на острове, XIII – XIV века

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 -
Описание слайда:

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 - караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18 - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет Схема средневековой крепости-замка

№ слайда 43 ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
Описание слайда:

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

№ слайда 44 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романск
Описание слайда:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?

№ слайда 45 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Описание слайда:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru