Путешествие в мир искусства
Цель Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желания всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.
Ход занятия Мир искусства – это что за мир?Жил –был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется. Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины, лил из металла. И они получились как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой. В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что кругом было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди назвали его «МИР ИСКУССТВА», а потому что искусство - это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, архитектором, мастером прикладного искусства – волшебниками, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней красками на бумаге, холсте, дереве; резцом в мраморе, камне, дереве, а также сооружая дома, дворцы, мосты, парки. Этот мир называют изобразительным искусством, так как это искусство наглядно, похоже, выразительно изображает, отражает видимый нами мир.
А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства? (Художник, скульптор, архитектор, график, мастер прикладного искусства.) А кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто пишет стихи, сочиняет рассказы? (Поэты, писатели.)Кто может в движении рассказать сказку? (Артист балета, балетмейстер.)Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве.Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир. (Дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины.)Что же рисуют художники? О чем все эти картины? Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисую на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это всё мир живописи. Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом? Да, это музей. Там хранятся и выставляются многие подлинные произведения живописи, скульптуры, графики и прикладного искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей.Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся. Были ли вы в музеях? Каких? Что вам там запомнилось?Вывод: - Дети, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность ещё раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды или грибы, составляли на солнечной лужайке букет из полевых цветов. Эти картины, эта скульптура, красивая посуда могут украсить нашу жизнь и продлить жизнь сорванных цветов, собранных фруктов и овощей. Они дарят нам счастье и радость красоты.
Галерея художников Пейзажи.И.И Шишкин. «Утро в сосновом лесу.»В.А. Серов. «Купание лошади.»И.И. Шишкин. «Зима.»А.К. Саврасов. «Грачи прилетели.»И.И. Левитан. «Март.»В.А.Серов. «Девочка с персиками.»Портреты.Левитан. «Автопортрет.»Портрет И.И. Шишкина, работа И.Н. Крамского.Портрет А.С. Пушкина, работа В.А. Тропинина.Натюрморты.Цветы и Фрукты .Э. Мане. «Персики.»Фрукты.Скульптура.Памятник Николаю I. Скульптур Петр Карлович Клодт. Памятник А,С, Пушкину.Скульптор М,А. Аникушин.Памятник основателю Москвы – Юрию Долгорукову.Музеи.Государственный эрмитаж в Санкт-Петербурге.Государственная третьяковская галерея в Москве.Краеведческий музей в Петергофе.Народные промыслы.ХохломаГжель
Иван Иванович Шишкин(1832-1898)
Валентин Алексеевич Серов(1865-1911)
Иван Иванович Шишкин(1832-1898)
«Грачи прилетели.»Алексей Кандратьевич Саврасов (1830-1897)
«Март»Исаак Ильич Левитан(1860-1900)
«Девочка с персиками»Валентин Александрович Серов(1865-1911)
«Автопортрет»Исаак Ильич Левитан(1860-1900)
Портрет «Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898), работа Ивана Николаевича Крамского.
Портрет А.С. Пушкина (1799-1837), работа Василия Андреевича Тропинина.
Натюрморт «Цветы и Фрукты».
Натюрморт «Персики»Эдуард Мане.
Натюрморт «Фрукты»
Памятник Николаю I. Скульптур Петр Карлович Клодт.
Памятник А.С. Пушкину.Скульптор М. А. Аникушин.
Памятник основателю Москвы – Юрию Долгорукову.
Народные промыслы«Хохлома»
Народные промыслы«Хохлома»
Народные промыслы«Гжель»
Государственный эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Государственная третьяковская галерея в Москве.
Краеведческий музей в Петергофе.