PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века
Описание слайда:

Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

№ слайда 2 Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и
Описание слайда:

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, каркасная система и ребристый свод, ажурный декор, живопись светом, витражи.

№ слайда 3 В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, по
Описание слайда:

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

№ слайда 4 А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городск
Описание слайда:

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

№ слайда 5 Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное
Описание слайда:

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

№ слайда 6 СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ Соборы должны были вмещать всё многочисленное горо
Описание слайда:

СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.

№ слайда 7 Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма
Описание слайда:

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма

№ слайда 8 Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие ле
Описание слайда:

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

№ слайда 9 ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского пери
Описание слайда:

ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь — на столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

№ слайда 10 Распределение тяжести сводов на выносные опоры Аркбутан – открытая полуарка, пер
Описание слайда:

Распределение тяжести сводов на выносные опоры Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода

№ слайда 11 Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светск
Описание слайда:

Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

№ слайда 12 Портал – вход в собор Вся смысловая символика христианского храма повторяется в
Описание слайда:

Портал – вход в собор Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

№ слайда 13 Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульпт
Описание слайда:

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

№ слайда 14 В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в нишах? На какой из этих фото
Описание слайда:

В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в нишах? На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого?

№ слайда 15 Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Описание слайда:

Лиризм образов и жизненная правдоподобность

№ слайда 16 В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на пе
Описание слайда:

В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

№ слайда 17 Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось
Описание слайда:

Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

№ слайда 18 Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-вод
Описание слайда:

Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волше
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной шкатулкой»? Настенные росписи

№ слайда 21 Витражи Сен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж
Описание слайда:

Витражи Сен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

№ слайда 22 В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись ус
Описание слайда:

В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу — живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.

№ слайда 23 Окно «роза»
Описание слайда:

Окно «роза»

№ слайда 24 В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соотв
Описание слайда:

В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

№ слайда 25 Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж, Франция Но чем внимательней, тв
Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж, Франция Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам

№ слайда 26 Зрелая готика Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистог
Описание слайда:

Зрелая готика Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

№ слайда 27 Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.
Описание слайда:

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.

№ слайда 28 Поздняя готика Руанский собор (1434-1514) Стиль «пламенеющая готика»
Описание слайда:

Поздняя готика Руанский собор (1434-1514) Стиль «пламенеющая готика»

№ слайда 29 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готиче
Описание слайда:

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

№ слайда 30 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Описание слайда:

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru