«Жизнь коротка, искусство – вечно» Гиппократ «Картину можно считать законченной, если художник достиг своей цели» Р. ван Рейн
Понятийный словарьМодернизм (новый, современный) или авангардизм (передовой отряд) - общее название различных течений в искусстве и литературе ХХ в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения.
Понятийный словарьФовизм - «дикие» - чужеродность творчества общепринятым нормам и требованиям.
Анри Матисс (1869-1954)«Я мечтаю об искусстве равновесия, спокойствия, …как болеутоляющее, как успокоительное средство, как кресло».«Бретонский ткач»«Роскошь, спокойствие и сладострастие»«Красная комната»«Натюрморт с баклажанами»«Одалиски»«Танец»«Джаз»«Окно в Ницце»«Вид Нотр-Дама»
В творчестве А. Матисса:Природа радостна и дружелюбна по отношению к человекуПрирода и человек противопоставляются миру современной цивилизацииПреобладание цвета над формойПлоскостностьСтилизация предметов«Чистые» цвета
«Красная комната»(1908)
«Танец»
«Творить – значит выражать то, что есть в тебе» А. Матисс
Понятийный словарьКубизм - модернистское течение в изобразительном искусстве 1-й четверти ХХ в. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты: конструирование объемной формы на плоскости , выявление простых устойчивых геометрических форм.
Пабло Пикассо(1881-1973)«Искусство – это ложь, которая помогает нам понять правду»«Голова женщины»«Старый нищий с мальчиком»«Девочка на шаре»«Авиньонские девушки»«Мать и дитя»«Мечты и ложь генерала Франко»«Герника»«Мастерская скульптора»«Голубь мира»
В творчестве П. Пикассо:Сложность геометрических композицийДанное изображение накладывается на другоеЦвет и сюжет выполняет второстепенную роль
«Герника» 1937.
«Я не развиваюсь, я просто есть.» П. Пикассо
Понятийный словарьСюрреализм - Модернистское направление в искусстве и литературе XX в., провозгласившее творческим источником сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации).
Сальвадор Дали (1904-1989)«Мертвая природа»«Портрет сестры»«Портрет Поля Элюара»«Постоянство памяти»«Пылающий жираф»«Предзнаменование войны»«Метаморфоза Нарцисса»«Тайная вечеря»«Осенний каннибализм»
В творчестве С. Дали:ФантазииГрезыСновиденияВоспоминанияПрием «сопоставления несопоставимого»В одном изобразительном объекте могут легко угадываются другиеПарадокс, ирония, гротеск
«Постоянство памяти» (1931)
«Мой метод живописи – «параноидально-критический» С.Дали
Луи Арагон:… Я объяснить могу без слов шагов круженье, Я объясняю след, который ветер стер,Я объясняю мир в его любом мгновенье.И солнце на плече задумчивом, как взор.