PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Живопись нидерландов 17 век
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Живопись нидерландов 17 век


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Живопись нидерландов 17 век


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. От
Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. Развивается жанровая живопись: групповой портрет, лирический портрет, психологический портрет, а также пейзаж и натюрморт.

№ слайда 2 Франс Хальс(1580 – 1666)          Основоположник голландского реалистического по
Описание слайда:

Франс Хальс(1580 – 1666)          Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества. Портреты Хальса граничат с бытовым жанром, так как изображал люднй в конкретной жизненной ситуации, точно схватывая позу, мимику, жесты.

№ слайда 3 Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С р
Описание слайда:

Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера.          В 1611 г. У Франса родился сын Хармен, а год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св. Георгия. В военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, в мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, обязанности которой сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три — четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» принесла ему широкую известность.   

№ слайда 4 «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» 1616 г.
Описание слайда:

«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия» 1616 г.

№ слайда 5 .          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супруж
Описание слайда:

.          Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей»).          В 1616 г. Халс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с которой прожил пятьдесят лет. От обоих браков у него было двенадцать детей.

№ слайда 6 К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь искл
Описание слайда:

К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества — от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «Малле Баббе»).

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде
Описание слайда:

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).

№ слайда 9 В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условн
Описание слайда:

В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»

№ слайда 10 В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это
Описание слайда:

В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Крус»).          До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование.          В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»).          Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Ян Вермер Дельфтский (1632—1675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин
Описание слайда:

Ян Вермер Дельфтский (1632—1675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды.

№ слайда 13 Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в
Описание слайда:

Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом.

№ слайда 14 Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколь
Описание слайда:

Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере «Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены.

№ слайда 15 В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утверди
Описание слайда:

В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.

№ слайда 16          В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изыск
Описание слайда:

         В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»),

№ слайда 17 музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности (
Описание слайда:

музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»).

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21          Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он
Описание слайда:

         Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);

№ слайда 22 «Девушка с жемчужной серёжкой»
Описание слайда:

«Девушка с жемчужной серёжкой»

№ слайда 23 «Искусство живописи» (1665 – 1667) Изображение мастерской интересно своей многоп
Описание слайда:

«Искусство живописи» (1665 – 1667) Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины комнаты слева. Художник пишет музу истории и все предметы в руках натурщицы имеют символическое значение.

№ слайда 24 «Девушка с письмом» (конец 1650-х) Образ спокойной молодой женщины, погруженной
Описание слайда:

«Девушка с письмом» (конец 1650-х) Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов, выявляет фактуру поверхности.

№ слайда 25 МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ
Описание слайда:

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ

№ слайда 26 Ян ван Гойен Якоб Рейсдал
Описание слайда:

Ян ван Гойен Якоб Рейсдал

№ слайда 27 Герард Терборх Стакан лимонада Питер де Хох Хозяйка и служанка
Описание слайда:

Герард Терборх Стакан лимонада Питер де Хох Хозяйка и служанка

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru