исторический портрет пейзаж анимализм
Установите соответствие между словами и определениями: 1.Портрет 2. Жанр, основным предметом изображения которого является природа 3. Пейзаж 4. Жанр искусства, посвященный изображению животных 5. Анимализм 6. Жанр, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение 7. Исторический жанр 8. Изображение человека либо группы людей
Взятие снежного городка Меньшиков в Березове Утро стрелецкой казни Переход Суворова через Альпы Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова Как давно появился батальный жанр? Кто работал в этом жанре? Какова роль батального жанра в русской живописи? Верещагин. Апофеоз войны
Известен с глубокой древности. Образы царя-победителя известны в искусстве Древнего Востока, Античности, средневековья. Царь Саула Ассей и циклоп
Битва Александра Македонского с Дарием
Как жанр сформировался в I5-I6 вв. Тинторетто. Битва при Заре
Толчком послужила творческая дуэль между Леонардо да Винчи и Микеланджело Леонардо да Винчи. "Битва при Ангьяри". 1503 - 06. Рисунок П. П. Рубенса Микеланджело Буонарроти. Рисунки к “Битве при Кашине”. 1504.
Идея прославления воинской доблести и народного героизма характерна для периода французской революции и наполеоновских войн Эжен Делакруа. Свобода ведущая на баррикады
Традиция развития батального жанра в 19-20 вв. связана с реалистическим раскрытием природы войны. Художники разоблачают несправедливые агрессивные войны и прославляют народный героизм. Ф. А. Рубо. «Бородинская битва»
Картины Василия Васильевича Верещагина обличают безудержную жестокость завоевателей, показывают мужество и страдание простого солдата Большой вклад в развитие батального жанра внесли русские художники второй половины 19 века Верещагин. «Нападают врасплох» «После атаки. Перевалочный пункт под Плевной»
В своих полотнах Василий Иванович Суриков создавал величественную эпопею подвига русского народа, показал его богатырскую силу. «Покорение Сибири Ермаком» Суриков. Переход Суворова через Альпы
Морские баталии воспел Иван Константинович Айвазовский И. К. Айвазовский. «Синопский бой». «Большой рейд в Кронштадте»
Новый подъем батальный жанр пережил в дни Великой Отечественной войны в произведениях М. Б. Грекова и грековцов. Дейнека. Оборона Севастополя
Митрофан Борисович Греков (Мартыщенко )
«В отряд к Буденному» «Атака шведов ярославскими драгунами» «Тачанка»
Б.В. Щербаков. Старший лейтенант
ЧТО изображено на картине?(Сюжет картины, окружающий пейзаж, герои ) О ЧЕМ картина? Можем ли мы отнести эту картину к батальной живописи? Аркадий Пластов. «Фашист пролетел».1942 г.
Батальная живопись: 1. изображение естественной или измененной человеком природы 2. изображение животных, рыб, птиц 3. произведения, посвященные темам войны и военной жизни Достигает расцвета: 1. Эпоху Средневековья 2. Эпоху Возрождения 3. Эпоху Просвещения
Художники – баталисты стремились передать пафос и героику войны. Нередко им удавалось раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с ? жанром Н. С. Присекин. «Куликовская битва». Д. Веласкес. «Сдача Бреды».
В произведениях каких советских художников представлена Великая Отечественная война? Какие русские художники 19 века внесли большой вклад в развитие батального жанра?
Спасибо за работу!