PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Тема Востока в творчестве русских композиторов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тема Востока в творчестве русских композиторов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тема Востока в творчестве русских композиторов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок
Описание слайда:

Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изобра
Описание слайда:

Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный
Описание слайда:

Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

№ слайда 9 Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие ру
Описание слайда:

Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

№ слайда 10 Михаил Иванович Глинка(1804 - 1857)опера «Руслан и Людмила»Третий акт оперы наиб
Описание слайда:

Михаил Иванович Глинка(1804 - 1857)опера «Руслан и Людмила»Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Модест Петрович Мусоргский(1839 - 1881)опера «Хованщина»Свободно льющийся напев
Описание слайда:

Модест Петрович Мусоргский(1839 - 1881)опера «Хованщина»Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. «Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة و
Описание слайда:

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

№ слайда 15 Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" "Тысяча и одна ночь" созда
Описание слайда:

Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" "Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

№ слайда 16 Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет но
Описание слайда:

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей:— О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой.Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Николай АндреевичРимский-Корсаков (1844 - 1908)Симфоническая сюита «Шехеразада»,
Описание слайда:

Николай АндреевичРимский-Корсаков (1844 - 1908)Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Состоит из 4 частей: 1. Море и корабль Санбада. 2. История о принце Каландаре. 3. Юный принц и юная принцесса. 4. Базар в Багдаде.

№ слайда 19 Море и корабль СанбадаПервая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и С
Описание слайда:

Море и корабль СанбадаПервая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

№ слайда 20 А.П.БородинОпера «Князь Игорь»В опере Бородин использует восточный колорит для х
Описание слайда:

А.П.БородинОпера «Князь Игорь»В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. *) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русс
Описание слайда:

В чём особенность восточных интонаций?Чем отличаются восточные интонации от русских?Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток?Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

№ слайда 25 Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская с
Описание слайда:

Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский край)Использован материал Шагиловой Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ)Михалёва Е.В., 2011

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru