«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми ковра Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады Проказам матушки зимы.
Сергей Прокофьев
«Вариация Феи Зимы» из балета С.Прокофьева «Золушка».
Задание 1 группе: Как звучит музыка? Какой у неё характер? Запишите прилагательные к этой музыке. Задание 2 группе: Какими бы красками вы нарисовали эту музыку: светлыми, тёмными, тёплыми или холодными, какими цветами? Почему? Задание 3 группе Что представили, слушая музыку, какие картины?
И. Грабарь Иней. Восход солнцаФевральская лазурь
Вырази своё впечатление- Первой группе: выбрать пары слов, составить предложения с этими парами, найти рифмы (лёгкий, снежинка, фея, снег, зима, лес, поля, кружится) - Второй группе: в цвете красками на ватмане, изобразить сказочный лес.- Третьей группе: вырезать снежинки, какие представили, слушая музыку, большие или маленькие, красивые или безобразные.
«Песня о снежинке» (Чародеи)Когда в дом входит год молодой,А старый уходит вдаль,Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,Желание загадай.Смотри с надеждой в ночную синь,Некрепко ладонь сжимай,И всё, о чём мечталось, проси,Загадывай и желай.И Новый год, что вот-вот настанет,Исполнит вмиг мечту твою,Если снежинка не растает,В твоей ладони не растает,Пока часы двенадцать бьют,Пока часы двенадцать бьют.Когда в дом входит год молодой,А старый уходит прочь,Дано свершиться мечте любой,Такая уж эта ночь.Затихнет всё и замрёт вокругВ преддверии новых дней,И обернётся снежинка вдругЖар-птицей в руке твоей.