Театр и киноискусство 20 века
Экспериментальный театр Символизм Модернизм Апокалипсис Переплетение ритмики, акробатики, хореографии,пантомимы Театр соучастия Сближение искусства и литературы Психоанализ З.Фрейда Восточная религия
Бертольд Брехт Диалог со зрителями Собственное отношение актера к происходящему, остранение «эпический театр» «Трехгрошовая опера» «Матушка Кураж и ее дети» «Добрый человек из Сезуана» «Жизнь Галилея»
Эжен Ионеско Театр абсурда – сочетание несвязанных образов и слов «Король умирает» «Носороги»
Антонен Арто Теория «театра жестокости» Импровизация Мистические обряды
Тадеуш Кантор «театр смерти»
Питер Брук Спектакль - настоящий момент, пробуждение зрителя
Якоб Леви Морено Теория ролевой игры Психодрама Цель психодрамы — создание идеальной реальности, добавочной действительности для решения своих проблем. Один из частных случаев психодрамы - социодрама (объект — группа, где люди являются исполнителями ролей). Цель социодрамы - достижение социального катарсиса (модели согласия).
Киноискусство Луи Жан и Огюст Люмьер(1895) Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин. За 1895-96 ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
Чарльз Спенсер Чаплин Трагикомический персонаж Сострадание к бедности, несчастьям Гуманистические и антифашистские комедии
Франция: Рене Клер Франция: Рене Клер Италия: Роберто Росселини – неореализм (документальные факты) Лукино Висконти Федерико Феллини
Швеция: Ингмар Бергман Швеция: Ингмар Бергман Япония: Акира Куросава Польша: Анджей Вайда