Театр и киноискусство 20 века
Экспериментальный театр СимволизмМодернизмАпокалипсисПереплетение ритмики, акробатики, хореографии,пантомимыТеатр соучастия Сближение искусства и литературыПсихоанализ З.ФрейдаВосточная религия
Бертольд Брехт Диалог со зрителямиСобственное отношение актера к происходящему, остранение«эпический театр»«Трехгрошовая опера»«Матушка Кураж и ее дети»«Добрый человек из Сезуана»«Жизнь Галилея»
Эжен Ионеско Театр абсурда – сочетание несвязанных образов и слов«Король умирает»«Носороги»Сэмюэль БеккетБезмолвие и бездеятельность«В ожидании Годо»«О, прекрасные дни»
Антонен Арто Теория «театра жестокости»ИмпровизацияМистические обряды
Тадеуш Кантор «театр смерти»Ежи Мариана Гротовский«антропологический театр» отказ от декораций, освещения, музыки («богатого театра»)
Питер Брук Спектакль - настоящий момент, пробуждение зрителя
Якоб Леви Морено Теория ролевой игрыПсиходрама Цель психодрамы — создание идеальной реальности, добавочной действительности для решения своих проблем. Один из частных случаев психодрамы - социодрама (объект — группа, где люди являются исполнителями ролей). Цель социодрамы - достижение социального катарсиса (модели согласия).
Киноискусство Луи Жан и Огюст Люмьер(1895)Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин. За 1895-96 ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
Чарльз Спенсер Чаплин Трагикомический персонажСострадание к бедности, несчастьямГуманистические и антифашистские комедии
Франция: Рене КлерИталия: Роберто Росселини – неореализм (документальные факты)Лукино ВисконтиФедерико ФеллиниМикеланджело Антониони
Швеция: Ингмар БергманЯпония: Акира КуросаваПольша: Анджей Вайда