PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Супрематизм Казимира Малевича
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Супрематизм Казимира Малевича


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Супрематизм Казимира Малевича


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Супрематизм Казимира Малевича Создатель: Дудина ИринаГород АрхангельскШкола №361
Описание слайда:

Супрематизм Казимира Малевича Создатель: Дудина ИринаГород АрхангельскШкола №3611классМай 2010

№ слайда 2 Оглавление БиографияСупрематизм МалевичаТворчество Казимира Малевича
Описание слайда:

Оглавление БиографияСупрематизм МалевичаТворчество Казимира Малевича

№ слайда 3 Биография Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец, один
Описание слайда:

Биография Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец, один из самых выдающихся и оригинальных художников минувшего столетия, чье наследие заслужило высочайшую оценку во всем мире. Живопись Малевича разнообразна и по форме, и по содержанию. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма. Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов. Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915) явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма.

№ слайда 4 Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно извест
Описание слайда:

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника. Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество.Не смотря на то, что Московские и Петербургские издательства отказались принимать работы Малевича, в 1928 году он открыл в Третьяковской галерее свою персональную выставку. Эта экспозиция посвящена 30-летию творчества художника. Представленные на выставке работы показывают нелегкий путь художника в серии крестьянских работ. Здесь же Малевич представлен и как новатор в супрематических работах. Зрители восприняли выставку работ Казимира Малевича весьма положительно. Они были восхищены пространством и фантазией автора, а также цветовой реальностью его картин. Также в Городском музее Амстердама хранится крупнейшая за пределами России коллекция работ Казимира Малевича. Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.

№ слайда 5 Супрематизм Малевича Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат карт
Описание слайда:

Супрематизм Малевича Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат картины Казимира Малевича, особо следует выделить два – это кубофутуризм и супрематизм. Для названия нового направления Малевич избрал польское слово «супрематизм», которое переводится на русский язык как «доминирование», «превосходство». Типичная супрематическая картина – это четкие фигуры различных геометрических форм, окрашенные в чистые локальные тона и словно застывшие в белой пустоте, которая занимает все оставшееся пространство картины. Истоки супрематизма лежат в работе Малевича над оформлением постановки оперы «Победа над Солнцем». Смысл супрематизма заключается в том, что он должен подчеркивать доминирование цвета над прочими компонентами, какие только есть в изобразительном искусстве. Живопись в стиле супрематизма – это своего рода погружение беспредельную и бесформенную пустоту.

№ слайда 6 Творчество Казимира Малевича Долгое время живописное искусство Казимира Малевича
Описание слайда:

Творчество Казимира Малевича Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений. Сейчас о творчестве Малевича написано много книг и еще больше статей. Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей и любителей живописи. Как некий миф, как символ русского авангарда. «Черный квадрат» стал знаком, основным элементом художественной системы супрематизма, шагом в новое искусство. Сам художник создал четыре варианта "Черного квадрата" с 1915 до начала 1930-х годов. Все это развитие одной темы. Они отличаются не только очередностью и годом создания, но и цветом, рисунком, фактурой. К "Черному квадрату" Малевич обращался каждый раз, когда ему необходимо было весомо и значимо представить собственное творчество, часто в связи с самыми важными для него выставками. Но Малевич никогда не копировал свои "Квадраты", всегда создавал "новую" версию.

№ слайда 7 Главный элемент супрематических работ Малевича – квадрат. Затем будут комбинации
Описание слайда:

Главный элемент супрематических работ Малевича – квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже – треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. Квадрат, однако, – основа геометрического супрематизма Малевича. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат – «знак экономии»; красный – «сигнал революции»; белый – «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»), и какие то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но – ощущаемое.

№ слайда 8 В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометричес
Описание слайда:

В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле.

№ слайда 9 Своим искусством Малевич доставляет зрителю "приятные эмоциональные переживания
Описание слайда:

Своим искусством Малевич доставляет зрителю "приятные эмоциональные переживания ".В этом собственно и состоит его художественно-эстетическое credo.

№ слайда 10 Мир, по Малевичу, в сущности своей беспредметен, т.е.пребывает вне сферы действи
Описание слайда:

Мир, по Малевичу, в сущности своей беспредметен, т.е.пребывает вне сферы действия разума. Искусство основывается на эстетических принципах, т.е. тоже беспредметное в своей основе.

№ слайда 11 Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к супрематизму несколько полоте
Описание слайда:

Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к супрематизму несколько полотен «заумного реализма», в которых заумь выражалась нарочито прямолинейным совмещением несовместимых вещей: наложением почти реалистического изображения коровы на скрипку в окружении кубистических аксессуаров («Корова и скрипка». 1913); храма, селедки, свечи, сабли, лестницы – на физиономию англичанина («Англичанин в Москве». 1914) и т.п.Под беспредметностью Малевич понимал также и принципиальную неутилитарность искусства, особенно нового. «Предметом» в этом плане оказывается любая утилитарная функция художества

№ слайда 12 Работа только с цветом и формой требует врожденного утонченного художественно эс
Описание слайда:

Работа только с цветом и формой требует врожденного утонченного художественно эстетического чувства, безошибочного вкуса и определенной открытости для духовного опыта, которыми обладал Казимир Малевич.

№ слайда 13 В супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости», ст
Описание слайда:

В супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости», стоящее у него в одном ряду с такими понятиями, как беспредметность и безОбразность. Оно означает в широком смысле отказ искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы. Ибо внешний вид, а в человеке лицо, представлялись Малевичу лишь твердой скорлупой, застывшей маской, личиной, скрывающей сущность.

№ слайда 14 Многообразие движущегося, динамичного мира Малевич воссоздает в своих композиция
Описание слайда:

Многообразие движущегося, динамичного мира Малевич воссоздает в своих композициях.

№ слайда 15 Работы Малевича бесспорно занимают первые места.Абстрактное искусство, достигнув
Описание слайда:

Работы Малевича бесспорно занимают первые места.Абстрактное искусство, достигнув в живописи предела возможного эстетического выражения, стало одним из первых в ряду авангардных свидетельств завершения Культуры и приближения пост культуры. Собственно живописные находки абстрактного искусства активно используются сегодня художниками самых разных направлений, а также в дизайне, в оформительском искусстве, в рекламе, в искусстве моды, в театре, кино, телевидении, видеоклипах, компьютерном искусстве, при создании виртуальных реальностей и в других современных арт практиках.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru