PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 По страницам урока по МХК от 19.12.2012 года «18 век-век трех стилей архитектуры
Описание слайда:

По страницам урока по МХК от 19.12.2012 года «18 век-век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма» Работу выполнилаСтудентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Стили и направления в архитектуре 18 века Барокко-Причудливый, необычный Классиц
Описание слайда:

Стили и направления в архитектуре 18 века Барокко-Причудливый, необычный Классицизм-простота и цельностькомпозиции,Подражание идеалуРококо-грациозная Легкость, аристократический стиль

№ слайда 4 Барокко (самый нарядный стиль) Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый,
Описание слайда:

Барокко (самый нарядный стиль) Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

№ слайда 5 Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых
Описание слайда:

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

№ слайда 6 Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов гус
Описание слайда:

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная

№ слайда 7 В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «П
Описание слайда:

В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением.- Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал.-Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками.-Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом.- Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов.- Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки.- Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами».- Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов. -Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей.Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко

№ слайда 8 Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Пе
Описание слайда:

Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге:·                   Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино

№ слайда 9    Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727)
Описание слайда:

   Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И. Фонтана, И.Г. Шедель, И.Ф. Браунштейн, Г.И. Маттарнови           

№ слайда 10        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                Петровс
Описание слайда:

       Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 – 1718). Д. Трезини, Н. Пино                 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини                  Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов               

№ слайда 11 Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.
Описание слайда:

Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.

№ слайда 12 Рококо (аристократический стиль) - История Возникновения Рококо - стиль в искусс
Описание слайда:

Рококо (аристократический стиль) - История Возникновения Рококо - стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет

№ слайда 13 Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстр
Описание слайда:

Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры

№ слайда 14 Большинство построек рококо представляют собой частные дома аристократической ве
Описание слайда:

Большинство построек рококо представляют собой частные дома аристократической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.

№ слайда 15 Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности фор
Описание слайда:

Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и неупорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.

№ слайда 16 В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры,
Описание слайда:

В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями, зеркалами, камнями, асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Декор приобретает манерно-утонченный и подчеркнуто сложный вид. Комнаты напоминают шкатулки с украшениями. В интерьере важным становится не пышность и величественность, а комфорт.

№ слайда 17 Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген
Описание слайда:

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

№ слайда 18 Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
Описание слайда:

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

№ слайда 19 Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету
Описание слайда:

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

№ слайда 20 В России-это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерны
Описание слайда:

В России-это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.

№ слайда 21 В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окр
Описание слайда:

В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского. Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо, один из красивейших храмов Украины

№ слайда 22 Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, к
Описание слайда:

Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе. Елизаветинское рококо - интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

№ слайда 23 Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с ф
Описание слайда:

Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.

№ слайда 24 Стиль Классицизм
Описание слайда:

Стиль Классицизм

№ слайда 25 Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к пр
Описание слайда:

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

№ слайда 26 Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фр
Описание слайда:

Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.

№ слайда 27 В России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, по ее собственному признани
Описание слайда:

В России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, по ее собственному признанию, одержима была настоящей страстью строительства. В течение всего своего царствования, от первых до последних дней, она непрерывно что-нибудь строила. Бывало, один дворец еще не доведен и до карниза, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Она строила дворцы, здания для государственных учреждений, больницы и просто частные дома, которыми награждала своих сподвижников. И роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору: не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, но она входила в мельчайшие подробности архитектуры, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, как настоящий специалист, все его достоинства и недостатки. Она сама чертила и рисовала, и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.

№ слайда 28 Антонио Ринальди. Мраморный дворец (1768-1785 гг.)
Описание слайда:

Антонио Ринальди. Мраморный дворец (1768-1785 гг.)

№ слайда 29 Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге. 1804—1807. Проект архитектор
Описание слайда:

Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге. 1804—1807. Проект архитектора Дж. Кваренги

№ слайда 30 Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,Санкт-Петербург, 1783-1789 гг
Описание слайда:

Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,Санкт-Петербург, 1783-1789 гг

№ слайда 31 Смольный, архитектор Дж. Кваренги
Описание слайда:

Смольный, архитектор Дж. Кваренги

№ слайда 32 Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов
Описание слайда:

Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов

№ слайда 33 Заключение С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуж
Описание слайда:

Заключение С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru