PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХКМК
Описание слайда:

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХКМКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

№ слайда 2 В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о
Описание слайда:

В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о мире.Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

№ слайда 3 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ МаньеризмБароккоКлассицизмРококоРеализмСтиль – сочетаниехуд
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ МаньеризмБароккоКлассицизмРококоРеализмСтиль – сочетаниехудожественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи.

№ слайда 4 МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление
Описание слайда:

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений . Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

№ слайда 5 Характерные особенности стиляМаньеризм (вычурный): Изысканность.Вычурность.Изобр
Описание слайда:

Характерные особенности стиляМаньеризм (вычурный): Изысканность.Вычурность.Изображение фантастического, потустороннего мира.Изломанность контурных линий.Световой и цветовой контраст.Удлинение фигур.Неустойчивость и сложность поз.

№ слайда 6 Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведения
Описание слайда:

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе.Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство.Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

№ слайда 7 Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированнос
Описание слайда:

Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.Галерея УффициПалаццо дель Те в Мантуе

№ слайда 8 БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладаю
Описание слайда:

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

№ слайда 9 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯБАРОККО: Пышность.Вычурность.Изогнутость форм.Яркос
Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯБАРОККО: Пышность.Вычурность.Изогнутость форм.Яркость красок.Обилие позолоты.Обилие витых колонн и спиралей.

№ слайда 10 Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жи
Описание слайда:

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

№ слайда 11 Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином
Описание слайда:

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.Версаль

№ слайда 12 КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-художественное направлени
Описание слайда:

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-художественное направление  в европейском искусствеXVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики.Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

№ слайда 13 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность.Простота.Объективность.Чёткост
Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность.Простота.Объективность.Чёткость.Плавная контурная линия.

№ слайда 14 Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личн
Описание слайда:

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639 гг. Лувр, Париж

№ слайда 15 Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравнове
Описание слайда:

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов .Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

№ слайда 16 Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрич
Описание слайда:

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки. В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв.

№ слайда 17 РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме
Описание слайда:

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в.Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

№ слайда 18 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм.Причудливость лини
Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм.Причудливость линий, орнаментов.Лёгкость.Изящество.Воздушность.Кокетливость.

№ слайда 19 Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в х
Описание слайда:

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

№ слайда 20 Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь
Описание слайда:

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Фрагонар «Качели» (1767)Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721)

№ слайда 21 РЕАЛИЗМ Реализм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rē
Описание слайда:

РЕАЛИЗМ Реализм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.  Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

№ слайда 22 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность.Точность.Конкретность.Простота.Е
Описание слайда:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность.Точность.Конкретность.Простота.Естественность.

№ слайда 23 Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского худ
Описание слайда:

Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

№ слайда 24 Реалистическая живопись получила большоераспространение и за пределами Франции.
Описание слайда:

Реалистическая живопись получила большоераспространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями, в России — передвижничество.И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

№ слайда 25 Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные с
Описание слайда:

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

№ слайда 26 Основная литература:1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс.
Описание слайда:

Основная литература:1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007.Литература для дополнительного чтения:Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999.http://ru.wikipedia.org/

№ слайда 27 Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов.
Описание слайда:

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак «плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету.Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности: а) Классицизм; б) Барокко; в) Романский стиль; г) Эпоха Возрождения; д) Реализм; е) Античность; ж) Готика; з) Маньеризм; и) Рококо

№ слайда 28 2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия.3.
Описание слайда:

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия.3. Соотнесите термин и определение: а) барокко б) классицизм в) реализм 1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм; 3. пышный, динамичный, контрастный.4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: а) античный; б) барокко; в) готика.5. Этот стиль считается пышным, вычурным: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм.

№ слайда 29 6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов-
Описание слайда:

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого стиля: а) рококо; б) классицизм; в) барокко.7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной изощренностью формы, остротой художественных решений: а) рококо; б) маньеризм; в) барокко.8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах» а) Готика б) Романский стиль в) Барроко

№ слайда 30 9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич.10. П
Описание слайда:

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич.10. Представители реализма в живописи. а) Делакруа; б) Пуссен; в) Репин. 11. Периодизация эпохи барокко: а) 14-16 в. б) 15-16 в. в) 17 в. (конец 16-середина 18 в). 12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это: а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты  

№ слайда 31 13. Соотнесите произведения со стилями:а) классицизм;б) барокко;в) маньеризм;г)
Описание слайда:

13. Соотнесите произведения со стилями:а) классицизм;б) барокко;в) маньеризм;г) рококо

№ слайда 32 14. Соотнесите произведения живописи с авторами:а) Клод Лоррен;б) Никола Пуссен;
Описание слайда:

14. Соотнесите произведения живописи с авторами:а) Клод Лоррен;б) Никола Пуссен;в) Илья Репин;г) Эль Греко.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru