1 урок Стилевое многообразие искусства XVII – XVIIIвв.Новые понятия: Стиль Историческая эпоха
Исторические эпохи:Древний мирАнтичностьСредневековьеВозрождениеПросвещение
Художественный стиль Стиль – устойчивое единство художественных принципов, приёмов и средств, используемых при создании произведений искусства.Стиль - исторически обусловленное эстетическое единство содержания и формы, раскрывающее содержание произведения.
Художественные стили в искусствеМаньеризм - сер.16 в.Барокко – к.16 – сер 18 в.Классицизм - 17 в.Рококо – 18 в. Реализм – к.18-19в.
МаньеризмМаньеризм -течение в западноевропейском искусстве 2-й половины 16 века.В искусстве маньеризма отразился кризис культуры Возрождения;Маньеризм был своеобразным переходным стилем между искусством Ренессанса и Барокко - тяготение к экзотическим костюмам персонажей,- удлиненным фигурам, - аффективным жестам, - ярким, контрастным тонам
«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино и «Мадонна литта» Леонардо
БароккоОдин из художественных стилей конца 16 века, середины 18 века, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов.Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.
«Давид» Микеланджело и Бернини
Итальянский скульптор Бернини «Давид»Уже одна из первых его статуй «Давид» (1623, Музей и галерея Боргезе, Рим) наглядно показывает отличие нового искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернйни, созданный через 100 с небольшим лет, изображен в динамике — в момент бросания камня из пращи: он весь в движении, в напряжении, в гневе, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшего на смену простому и строгому стилю Ренессанс (см. ст. «Искусство итальянского Возрождения»). Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
Земпер Опера в Дрездене
КлассицизмКлассицизм – Художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 веке Рассматривал античность как этическую и художественную формуДля него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность
Французский художник Никола Пуссен "Апполон и музы Парнаса.
Пантеон в Париже Суффло Ж.Собор Святого Петра в Риме Микеланджело
РококоРококо – это стилевое направление европейском искусстве в первой половине 18 века, для которого характерен грациозный, прихотливый орнаментальный ритмЗадача искусства рококо: нравиться, трогать, развлекать. Основные сюжеты: сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, рискованные поступки героев.
Отель Субиз Боффран.Ж.
Фрагонар «Поцелуй украдкой»
Реализм Реализм – объективное отображение действительности – правда жизни, воплощённая специфическими средствами различных стилей и видов искусства
Рембрандт Харменс вам РейнЕго произведения, составляют одну из вершин европейского и мирового искусства, одно из наиболее высоких достижений в развитии реализма. В картине Рембрандта «Святое семейство» (1645), в образах героев евангельской легенды — Марии, младенца Христа и Иосифа — воплощены самые обычные и прекрасные в своей искренности и чистоте человеческие чувства — нежность и заботливость матери, ощущение домашнего покоя — то, что во все времена понятно и дорого людям. Обстановка комнаты предельно проста, это жилище бедного плотника, который тут же занят своим ремеслом. Рембрандт всегда с огромной симпатией изображал людей из народа, всегда сочувствовал старости и одиночеству.
Проект Бернини и К. Перро Восточный фасад дворца Лувра в Париже
Версальский дворец – сочетание стилей барокко, рококо, и классицизма. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей