СКУЛЬПТУРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
СКУЛЬПТОРЫ О СКУЛЬПТУРЕ ТВОРЕНЬЕ МОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ ТВОРЦА ТВОРЕЦ УЙДЕТ, ПРИРОДОЙ ПОБЕЖДЕННЫЙ, ОДНАКО ОБРАЗ, ИМ ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ, ВЕКАМИ БУДЕТ СОГРЕВАТЬ СЕРДЦА. Микеланджело Скульптура, равно как и история, есть наиболее долговечное хранилище добродетелей людских и их слабостей. Э.-М. Фальконе
Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Фальконе Этьен-Морис (1716- 1791) - французский скульптор.
Лепка – процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объёму материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и т.п. Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «высекать», «вырубать». СКУЛЬПТУРА: круглая и рельеф
Обозримую со всех сторон скульптуру называют КРУГЛОЙ Изображение человека по грудь — БЮСТ, по пояс - ТОРС, во весь рост — СТАТУЯ, многофигурная композиция — СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА.
РЕЛЬЕФ - уплощенная скульптура БАРЕЛЬЕФ — низкий, изображение выступает над фоном менее, чем на половину своей толщины. Большое значение имеет линия. ГОРЕЛЬЕФ — высокий, выступает над фоном более,чем на половину объема, что позволяет передать глубину пространства.
Жанры: портрет, бытовой, историко-революционный, анималистический, мелкая пластика. По назначению: монументальная, мемориальная, декоративная, станковая И Мартос. Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. И Мартос. Надгробие княгини С.С.Волконской
П. Клодт Скульптурные группы «Укротители коней»ю
Микеланджело Буонарроти. «Скорчившийся мальчик».
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
Материалы, используемые при создании скульптур. Художники используют различные материалы: Лёд Гипс Камень Металл Глина Дерево Песок
Процесс создания скульптурного произведения (лепка): Лепка выполняется руками с помощью стеков разных видов Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском. В процессе лепки придается большое значение пластике формы, которая выражается в мягкости, текучести, плавности переходов от одной ее части к другой.
Основные приемы лепки Приемы лепки Описание действий Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Скатывание Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек пластилина (глины), делается небольшое углубление Заострение Одним или двумя-тремя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца Раскатывание Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПЛАСТИЛИНОМ
Удивительные скульптурные изображения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!