Составил: учитель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровск Рахматурова Г. Н.
Цель: Привить любовь и уважение к народному творчеству. Развивать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла. Оборудование: Лист А3, краски, карандаши, палитра.
План урока: Организационный момент…………..2 мин. Актуализация………………………….1 мин. Беседа по теме урока……………….15 мин. Практическая работа………………..20 мин. Домашнее задание…………………...2 мин. Итог урока………………………………5 мин.
Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».
В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды.
Формовочный цех
Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.
Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.
Цех оправки Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.
Цех художественной росписи
Цех художественной росписи Рабочее место мастера.
Каждое изделие мастер расписывает вручную.
Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.
Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T= 1350 С.
Чайники
Вазы
Кувшины и квасники
Кумган – сосуд для напитков.
Маслёнки и сахарницы
Супницы Салатницы
Набор для специй и салфетница
Тарелки
Настольные лампы, подсвечники, часы
Животные и птицы
бордюры
о соотношении частей и целого о форме предмета и элементах узора о симметрии об асимметричном равновесии