МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» г. ЗАВОЛЖЬЕ План-конспект занятия по предмету «Рисунок» Тема: «Пропорции и их значение в передаче характерных особенностей предмета» Разработал: преподаватель 1 категории Орлова Людмила Александровна
ЦЕЛЬ: Знакомство обучающихся с понятием ПРОПОРЦИИ и их значением в передаче характерных особенностей предмета. Построение крынки с соблюдением пропорций.
ЗАДАЧИ: Обучающие знакомить обучающихся с понятием пропорции предмета, масштаб систематизировать и закреплять знания, полученные ранее обучать пользоваться методом визирования Воспитательные Воспитывать усидчивость, терпение и упорство в достижении цели Развивающие Развивать глазомер, наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память Развивать моторику руки ребенка Развивать творческие потенциалы ребенка
Тип учебного занятия: изучение, усвоение нового материала. При подготовке и проведении занятия используются следующие методы: Словесные - объяснение, беседа Наглядные - схемы Практические – показ, объяснение
Материальное обеспечение: Натурная постановка методическая таблица «Последовательность ведения работы». Бумага (формат А4 или А3), графитный карандаш (ТМ, М, М2 ). - Доска, мел
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1 этап – Организационный момент 2-3 мин. 2 этап – Введение 5-7 мин. 3 этап – Изучение нового материала 7-10 мин. 4 этап – Практическая работа - 15-20 мин. 5 этап – Заключительный 5 мин
Определение пропорций проводим методом визирования
Определяя пропорции предметов, определяем его характерные особенности. Проводим сравнение крынок различных по ширине, высоте, длине горловины
Определяем правильное расположение в листе по предложенным вариантам Не верно Не верно Не верно Очень маленькое Сдвинуто в угол Очень большое Правильное расположение
Построение проводим в соответствии с таблицей «Последовательность ведения работы»
Этапы построения крынки: 1. Определяем положение в листе, задаем высоту, проводим ось симметрии 2. Методом визирования определяем основные пропорции крынки, намечаем характерные линии 3. Прорисовываем эллипсы, уточняем контур крынки
Оценка результатов деятельности - Просмотр работ - Обсуждение - Оценка деятельности преподавателем - Самооценка учащихся