КОМПОЗИЦИЯ Подготовила и провела: Петрушенко А.А Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе
Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету. Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению. Развивающая развивать у учеников художественную речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,. Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Ритм – это организующее и эстетическое начало композиции. Контраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке. Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей. Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
Рисуем бабочку
Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник. Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.