PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Семь чудес света
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Семь чудес света


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Семь чудес света


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Высоковская средняя общеобразовательная школаКабинет информатики и ИКТСемь чудес
Описание слайда:

Высоковская средняя общеобразовательная школаКабинет информатики и ИКТСемь чудес света 2006/2007 учебный год Презентация ученика 8А классаЛомова Никиты

№ слайда 2 Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царе
Описание слайда:

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.).

№ слайда 3 Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и расска
Описание слайда:

Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства .

№ слайда 4 Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с э
Описание слайда:

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.

№ слайда 5 Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, з
Описание слайда:

Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

№ слайда 6 Самые знаменитые памятники древнего мира Египетские пирамиды в Эль-ГизеВисячие с
Описание слайда:

Самые знаменитые памятники древнего мира Египетские пирамиды в Эль-ГизеВисячие сады СемирамидыСтатуя Зевса ОлимпийскогоМавзолей в ГаликарнасеХрам Артемиды ЭфесскойФаросский маякКолосс Родосский.

№ слайда 7 Египетские пирамиды Усыпальницы египетских фараонов.Пирамиды выстроены на левом
Описание слайда:

Египетские пирамиды Усыпальницы египетских фараонов.Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила (Запад — царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых — бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.

№ слайда 8 Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной го
Описание слайда:

Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года.

№ слайда 9 Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приб
Описание слайда:

Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

№ слайда 10 Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоко
Описание слайда:

Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».Вернуться к выбору

№ слайда 11 Висячие сады Семирамиды Сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-
Описание слайда:

Висячие сады Семирамиды Сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены — мидийской царевны. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

№ слайда 12 Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покор
Описание слайда:

Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья.

№ слайда 13 Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и
Описание слайда:

Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.

№ слайда 14 После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столи
Описание слайда:

После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.Вернуться к выбору

№ слайда 15 Статуя Зевса Олимпийского Прославленная статуя царя богов и людей работы великог
Описание слайда:

Статуя Зевса Олимпийского Прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе.

№ слайда 16 Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выло
Описание слайда:

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты.

№ слайда 17 В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кост
Описание слайда:

В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

№ слайда 18 Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высечен
Описание слайда:

Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.Вернуться к выбору

№ слайда 19 Мавзолей в Галикарнасе Усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.)
Описание слайда:

Мавзолей в Галикарнасе Усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.)

№ слайда 20 Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и гречески
Описание слайда:

Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры — цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. — Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

№ слайда 21 Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15
Описание слайда:

Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море — замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Вернуться к выбору

№ слайда 22 Храм Артемиды Эфесской Один из самых прославленных и почитаемых центров паломнич
Описание слайда:

Храм Артемиды Эфесской Один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира.Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены.— в городке Скиллунте в Элиде.

№ слайда 23 Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры
Описание слайда:

Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь — 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной — около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места.

№ слайда 24 В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и А
Описание слайда:

В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).Вернуться к выбору

№ слайда 25 Фаросский маяк (Александрийский маяк) Маяк на восточном берегу о. Фарос в черте
Описание слайда:

Фаросский маяк (Александрийский маяк) Маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта.

№ слайда 26 Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире ма
Описание слайда:

Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

№ слайда 27 При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения
Описание слайда:

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж — фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном.

№ слайда 28 Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавши
Описание слайда:

Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас — база египетского флота).Вернуться к выбору

№ слайда 29 Колосс Родосский Гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос.
Описание слайда:

Колосс Родосский Гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

№ слайда 30 Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создател
Описание слайда:

Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге.

№ слайда 31 В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовы
Описание слайда:

В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

№ слайда 32 Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56
Описание слайда:

Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.Вернуться к выбору

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru