Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века. Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.
Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда. Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.
Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня. Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.
Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен. Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.
Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.) Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)
Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.) Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)
Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.) Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов «Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов
«Портрет А.П.Струйской» (1772). «Портрет А.П.Струйской» (1772).
«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов). «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).
в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора. в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий "Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий "Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий
И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий
Щукин. Щукин. Портрет павла I
А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины, А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,
Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом
Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век: Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:
Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета. Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.