PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Русские столичные, провинциальные и крепостные театры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русские столичные, провинциальные и крепостные театры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русские столичные, провинциальные и крепостные театры


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русские столичные, провинциальные и крепостные театры
Описание слайда:

Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

№ слайда 2 Театр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, ви
Описание слайда:

Театр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

№ слайда 3 Истоки русского театраТеатру в России предшествовали различного рода народные об
Описание слайда:

Истоки русского театраТеатру в России предшествовали различного рода народные обряды.В Древней Руси земледельцы отмечали дни зимнего солнцестояния, т. е. нача-ло нового земледельческого года. За днями зимнего солнцестояния следовали празднества в честь весеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Во вре-мя этих празднеств устраивались различные игрища, пляски, песни, ряженья, игра на музыкальных инструментах.

№ слайда 4 В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках вы
Описание слайда:

В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках выделились наиболее умелые исполнители, на Руси их назывались скомороха-ми. Уже в 1068 г. о них упоминают летописи. Скоморохи исполняли драматиче-ские сценки, героические песни, играли на музыкальных инструментах, рас-сказывали сказки, показывали дрессированных животных, выступали как акро-баты. Их искусство требовало большого умения. «Всяк спляшет, да не как скоморох» (пословица).

№ слайда 5 Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая сво
Описание слайда:

Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство, по городам и селам. Жили они в отдельных селениях, в Новгороде они занимали целые улицы. Первые на Руси носители «актерского» искусства - были душою всех праздничных собраний, особенно святок, масле-ницы, свадеб. Некоторые скоморохи служили у бояр и князей, воспевая воинские подвиги и дела наших предков. Известно, что скоморохи веселили царей Ивана IV и Алексея Михайловича, в 1571г. некоторые цирка-чи-скоморохи были взятыв придворный штат. В 1634 г. скоморох Петр Иван-Городец носил пе-ред царем бревна, в 1637-1638 гг. выступали скомо-рохи - «метальники», т. е. прыгуны Макар и Иван Андреевы, в 1619 г. ряза-нец Григорий Иванов впе-рвые показал дрессиро-ванного льва.

№ слайда 6 В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толстый
Описание слайда:

В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толстый, чванливый, карикатурно одетый в высокую шапку из бересты. К нему шли различные просители-челобитчики и несли в лукошках подарки. Они кла-нялись ему до земли и просили милости. Боярин разругал их и прогнал. «Ой, боярин! Ой, воевода! - просили челобитчики. - Любо тебе было над нами изде-ваться, веди же нас теперь на расправу над самим собою!» Они начали бить его прутьями, приговаривая: «Посмотрите, добрые люди, как холопы из господ жир вытряхивают!» После боярина «добрые молодцы» принимались за купца, у которого отнимали деньги. Искусство скоморохов было на-родным, ярким, жиз-нерадостным, содер-жало насмешку и са-тиру против верхов феодального общест-ва и отрицательных явлений народного быта.

№ слайда 7 Возникновение театров в России В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о т
Описание слайда:

Возникновение театров в России В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о том, что у польского короля имеется при-дворный театр. В 1659 г. Алексею Михайловичу донесли о «ко-медиях» во Флоренции. Царь решил завести свой театр, но многие посчитали эту затею греховной. В 1660 г. Ивану Гебдону было приказано прис-лать из-за границы «мастеров комедию делать», но среди иноземных актеров не нашлось желаю-щих ехать в далекую Московию. Не дали резуль-татов и последующие приглашения.

№ слайда 8 В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми мест
Описание слайда:

В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми местных немцев и русских. 17 октября 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Пьесабыла написана на немецком языке, переложе-ние ее на русский язык сделал Петр Долгов и его помощники. Сначала царь не хотел, что-бы спектакль сопровождался музыкой, счи-тая это делом языческим, противным церкви, но его убедили, что без музыки нельзя устро-ить хора, как танцовщикам нельзя плясать без ног. Царь неохотно предоставил все на усмотрение самих актеров. Спектакль понра-вился: Алексей Михайлович смотрел его це-лых десять часов, не вставая с места. Царица и дети смотрели сквозь щели специально от-гороженного помещения: им нельзя было по-казываться в театре. Вельможи стояли перед сценой и на самой сцене. Всего было постав-лено девять пьес.

№ слайда 9 Первые крепостные театрыВ конце XVII в. появились первые крепостные театры. Чере
Описание слайда:

Первые крепостные театрыВ конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через 100 лет - в кон-це XVIII - начале XIX в. их насчитывалось уже свыше 170. Вначале крепостной театр обслуживал небольшое число «избранной» публи-ки, позднее, он открыл свои двери для широких слоев народа и приносил сво-им владельцам подчас немалые доходы. Но многие крепостные усадебные те-атры так и остались на уровне барского развлечения.Сцена крепостного театра в Останкино

№ слайда 10 Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный н
Описание слайда:

Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный на узкий круг близких помещику людей; театр помещичий коммерческий, попавший в результате разорения помещика в руки предпринимателей-коммерсантов из купцов, разночинцев или зажиточных, предприимчивых крестьян.Некоторые крепостные театры переходили из одной разновидности в другую. В большинстве крепостных театров в XVIII в. был оперно-балетный репертуар. Театры некоторых богатых помещиков отличались вызывающей рос-кошью своих постановок, ни-чуть не уступая по уровню ис-полнения и оформления при-дворным театрам. Постановки мелких усадебных театров бы-ли скромными, но тоже пресле-довали в основном развлека-тельные цели.

№ слайда 11 Театры МосквыНа протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной ж
Описание слайда:

Театры МосквыНа протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили давать свои представления скоморохи.В 1702 г. актер Яков Кунст набрал русских учеников и открыл театр в немецкой слободе. Позднее эти актеры давали спектакли в специальной «комедийной храмине» на Красной площади. В 1740 г. некто Ванька Каин представлял на Масленой «игру» о «Царе Соломоне». Труппа его состояла из 30 комедиантов.При Петре I в Москве было открыто несколько учебных заведений, позднее, в 1755 г.,- университет. При этих учебных заведениях возникли в разное время любительские театры. В репертуаре университетского кружка были пьесы М. М. Хераскова, А. П. Сумарокова, Ж-Б. Мольера, Ж. Ж. Руссо, Л. Гольберга.

№ слайда 12 Театры Петербурга Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение теат
Описание слайда:

Театры Петербурга Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному искусству. Больше других театром увлекалась сестра Петра I Наталья Алексе-евна. В Петербург она привезла из Москвы актеров. В огромном пустующем доме устроили зрительный зал и сцену. В 1714 г. здесь начались спектакли. Театр был закрыт в 1716 г. после смерти Натальи Алексеевны.

№ слайда 13 В 1732-1737 гг. в Зимнем дворце был оборудован придворный театр, в это же время
Описание слайда:

В 1732-1737 гг. в Зимнем дворце был оборудован придворный театр, в это же время приступили к созданию из крепостных мальчиков и девочек балетной труппы. Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 1744 г. по случаю бракосочетания на-следника престола Петра Федоровича (будущего Петра III) с принцессой Ангальт-Цербтской (будущей Екатери-ной II). Был исполнен «Балет цветов». Выступление было удачным, учеников взяли на казенное содержание. Количе-чество учащихся в балетной школе уве-личилось. В балетной школе большин-ство учеников составляли дети мещан и вольноотпущенников, однако и кре-постные были там не в редкость. Так, в 1797 г. камергер Н. Н. Демидов отдал учиться, танцам своих трех крепост-ных девушек. Подобных случаев до этого было несколько.

№ слайда 14 Эрмитажный театр(придворный театрв Зимнем дворце)
Описание слайда:

Эрмитажный театр(придворный театрв Зимнем дворце)

№ слайда 15 Балаган Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного хар
Описание слайда:

Балаган Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного харак-тера. Балаган устраивали во время ярмарок и народных гуляний, ставились сценки, пантомима, выступали фокусники, чревовещатели, гимнасты, жонгле-ры, дрессировщики, показывались разные чудеса природы - карлики, велика-ны, уроды.

№ слайда 16 В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретатель
Описание слайда:

В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков. Постановка пантомим осуществлялась с переменами многих декораций. «Чистая перемена» одной картины на другую осуществлялась очень быстро.В некоторых случаях в ба-лаганах применяли слож-ную театральную машине-рию. Имея в своем распоря-жении масляные, а позднее керосиновые лампы, осве-тители балаганов добива-лись удивительных эффек-тов: блеска молнии, пожара, восхода и заката солнца ли-бо луны. Дирекция импера-торских театров приглашала балаганных механиков, что-бы устроить и у себя нуж-ные театральные эффекты и освещение.

№ слайда 17 Художественный театр Во многих русских городах появляются в 18 в. любительские т
Описание слайда:

Художественный театр Во многих русских городах появляются в 18 в. любительские театры, разыг-рывающие, как правило, пьесы европейского репертуара. В конце 18 веке в театральном искусстве классицизм сменяют начинающиеся сентиментализм и романтизм. Первая русская театральная труппа появилась в Ярославле в царст-вование Елизаветы. Ее создали Федор Волков и Иван Дмитриевский, а твор-цом ее репертуара был Александр Сумароков. В эпоху Екатерины II ведущими драматургами были Д. Фонвизин, высмеивавший провинциальных помещиков и их подражание всему французскому.Городской театр имени Ф. Г. Волковаг. Ярославль

№ слайда 18 Могила родоначальника русского театра Федора ВолковаСпасо-Андрониковский монасты
Описание слайда:

Могила родоначальника русского театра Федора ВолковаСпасо-Андрониковский монастырь

№ слайда 19 Самые известные театры РоссииВ начале XIX века в подмосковных усадьбах было боле
Описание слайда:

Самые известные театры РоссииВ начале XIX века в подмосковных усадьбах было более десяти крепостных театров. Пионером и одним из наиболее выдающихся был крепостной театр графов Шереметевых в Кускове (позже в Останкине). Комическая опера А. Э. Гретри «Говорящий портрет» в Останкинском театре

№ слайда 20 Наиболее известными былитеатры князя Юсупова на Мойкеподмосковном Архангельском
Описание слайда:

Наиболее известными былитеатры князя Юсупова на Мойкеподмосковном Архангельском

№ слайда 21 Театрграфов Шуваловых на ФонтанкеТеатр Потемкина в Таврическом дворце,
Описание слайда:

Театрграфов Шуваловых на ФонтанкеТеатр Потемкина в Таврическом дворце,

№ слайда 22 Театр Апраксиных в ОльговеЗрительный зал театра
Описание слайда:

Театр Апраксиных в ОльговеЗрительный зал театра

№ слайда 23 ТеатрЗакревских в Ивановском, ТеатрПаниных в Марфине
Описание слайда:

ТеатрЗакревских в Ивановском, ТеатрПаниных в Марфине

№ слайда 24 А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор. Свои певчес
Описание слайда:

А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор. Свои певческие хоры существовали у митрополитов, епископов, архимандри-тов, у полковых командиров. Крепостной театр или хор создавал особый почет своему хозяину, впрочем как и другие украшения жизни - псарни или оранже-реи и невесть что еще.Шереметев Николай Петрович (1751-1809) Граф,покровитель искусств.Василий Сергеевич Трубецкой (1776 – 1841) Российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал от кавалерии, генерал-адъютант.Разумовский Алексей Григорьевич(1709-1771)Граф,генерал-фельдмаршал.

№ слайда 25 Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные теа
Описание слайда:

Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные театры»

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Критерии выставления оценокза выполнения теста № 6 «5» - за 12 - 11 правильных о
Описание слайда:

Критерии выставления оценокза выполнения теста № 6 «5» - за 12 - 11 правильных ответов;«4» - за 10 - 9 правильных ответов;«3» - за 8 - 5 правильных ответов;«2» - за 4 - 0 правильных ответов.

№ слайда 29 Бланк ответов к тесту № 6
Описание слайда:

Бланк ответов к тесту № 6

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru