Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества пгт. Подосиновец Кировской области Реальность и фантазия в творчестве художника. Стилизация. Выполнила Шехирева Елена Алексеевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Цель творческой стилизации в искусстве – это создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность, декоративность и стоящего над природой, над реальными объектами окружающего мира.
Задачи: - Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями; - побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы; - совершенствовать умение воспитанника самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.
Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия, воображение? Чтобы уметь мечтать, чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.
Реальность и фантазия- два крыла художественного творчества. Творческое воображение необходимо для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивает эти качества.
Стилизация- упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм- характерная черта стилизованного рисунка.
Пример стилизации в Древнем Египте
Пример стилизации в современном искусстве
Что первое приходит на ум, когда мы слышим слово кактус? Колючий, иголки, зеленый, цветок, жара, острый, дерево, трава, колется, круглый, шипы, сухой, красивый, овал, стебель, делится, ёжик, заноза, пустыня…
Стилизация «Кактус» Первый этап: композиционное решение
Второй этап: работа в цвете
Работы воспитанников
Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, - это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, красочность, чувственность.
Список используемых источников http://paintmaster.ru/stilizatsiya.php http://www.metod-kopilka.ru/ https://otvet.mail.ru/