PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ БСОШ №2 Благовещенского района Алтайского края Рассказ-репортаж на основе у
Описание слайда:

МБОУ БСОШ №2 Благовещенского района Алтайского края Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Р.п. Благовещенка, 2012

№ слайда 2 Методический комментарий Данная презентация предполагает, что учитель кратко зна
Описание слайда:

Методический комментарий Данная презентация предполагает, что учитель кратко знакомит учащихся с творчеством художника А.В. Сайкиной. Затем ученики рассматривают репродукцию картины «Детская спортивная школа», называют действующих лиц, определяют, чем они занимаются. Учитель с помощью презентации знакомит школьников с репортажем как жанром публицистики, его композиционными и языковыми особенностями, Школьники получают краткие сведения о художественной гимнастике как виде спорта, составляется план, проводится работа над словарными словами. Затем читается начало репортажа, пишется текст. 1. Т.А. Костяева. Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на 2004/2005 учебный год. РЯШ, №6, 2004, с.110-111 2. Ефремова Ю. В., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ № 4 г.Ершова. План-конспект урока по русскому языку в 7 «Б» классе. «Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». 3. Дядькина Л.В., учитель МОУ «Красносельская СОШ» Быковского района Волгоградской области. Рассказ на основе увиденного по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

№ слайда 3 Сайкина Александра Васильевна, род. в 1925 г. Заслуженный художник Российской Фе
Описание слайда:

Сайкина Александра Васильевна, род. в 1925 г. Заслуженный художник Российской Федерации

№ слайда 4 Лето. 1985 г.
Описание слайда:

Лето. 1985 г.

№ слайда 5 Утро. 1990
Описание слайда:

Утро. 1990

№ слайда 6 Грибная пора. 1967
Описание слайда:

Грибная пора. 1967

№ слайда 7 Юные мушкетеры. 1974
Описание слайда:

Юные мушкетеры. 1974

№ слайда 8 Детская спортивная школа. 1979
Описание слайда:

Детская спортивная школа. 1979

№ слайда 9 Где происходит действие картины? Кто действующие лица? Чем они занимаются? Каков
Описание слайда:

Где происходит действие картины? Кто действующие лица? Чем они занимаются? Каково ваше впечатление от картины? Меня поразило увиденное. Изображенные спортсменки-гимнастки занимают все пространство картины: в центре, слева, справа, сзади. Используются насыщенные, яркие цвета, в основном теплые краски. Мне кажется этим В.А. Сайкина хотела показать, что художественной гимнастикой увлекаются многие девочки. В спортивной школе они занимаются давно, получают большое удовольствие, одержали немало побед. Они раскрепощены, грациозны, стройны, красивы.

№ слайда 10 Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнасти
Описание слайда:

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Действия гимнасток: прыжки, махи, танцевальные движения, акробатические упражнения, выразительно, артистично передвигаются. Качества гимнасток: целеустремленность, ответственность, упорство, смелость, гибкость, прыгучесть, равновесие, координационные способности, силовые возможности, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная раскрепощенность, красота.

№ слайда 11 Что вы знаете о репортаже? Репортаж – жанр публицистического стиля, пишется с ме
Описание слайда:

Что вы знаете о репортаже? Репортаж – жанр публицистического стиля, пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали интересного и познавательного события; создается "эффект присутствия" для читателей, с документальной точностью передается все происходящее ; выражается авторское отношение к этому. Интересные репортажи содержат диалоги. Репортер – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.

№ слайда 12 В чем сила воздействия репортажа? (В особой эмоциональности автора, который прям
Описание слайда:

В чем сила воздействия репортажа? (В особой эмоциональности автора, который прямо обращается к читателю, к его чувствам, разуму, говорит о том, что его волнует). Какие события обычно отражаются в репортаже? (Те события, которые журналист видел сам. В репортаже говорится о динамичных событиях, которые могут быть интересны зрителям или слушателям) Какова цель репортажа? (Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами)

№ слайда 13 В каком стиле вы напишите сочинение, если представить, что вы – репортер? (В пуб
Описание слайда:

В каком стиле вы напишите сочинение, если представить, что вы – репортер? (В публицистическом). Какие средства публицистического стиля можно использовать в репортаже о спортивной школе? (Четкость, краткость, емкость изложения, обращения и риторические вопросы, ярко выраженная авторская позиция). Какой тип речи уместно использовать? (Повествование, описание, рассуждение). Из каких частей состоит сочинение? (Вступление, основная часть, заключение).

№ слайда 14 Репортаж наш будет о спортивной школе. Какова же основная мысль этого репортажа?
Описание слайда:

Репортаж наш будет о спортивной школе. Какова же основная мысль этого репортажа? Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми.

№ слайда 15 Название репортажа В гимнастическом зале. О спорт! Ты мир! Юные гимнастки, в чем
Описание слайда:

Название репортажа В гимнастическом зале. О спорт! Ты мир! Юные гимнастки, в чем же их успех? Девчонки, вперед к победе! Будущие чемпионки.

№ слайда 16 План: Краткое вступление – общая картина. Описание групп девочек: как расположен
Описание слайда:

План: Краткое вступление – общая картина. Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение. Выбор объекта для интервью. (тренер, одна из девочек, групповое интервью) Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателю.

№ слайда 17 Словарная работа ГИМНАСТКА ОСАНКА СНАРЯД ЧЕМПИОН ТРЕНЕР, НО ТРЕНИРОВАТЬСЯ В спор
Описание слайда:

Словарная работа ГИМНАСТКА ОСАНКА СНАРЯД ЧЕМПИОН ТРЕНЕР, НО ТРЕНИРОВАТЬСЯ В спортивном зале пол, отполированный до глянцевого блеска. В нем отражаются фигуры спортсменок. Снаряды для занятий: гимнастические палки, мячи, обручи, булавы, ленты, скакалки. Тренажеры, шведская стенка.

№ слайда 18 СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати,
Описание слайда:

СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати, только ЗАКЛЮЧЕНИЕ: наконец, напоследок, и таким образом, стало быть, подводя итоги ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: впрочем, с другой стороны, между тем СРАВНЕНИЕ: подобно, как будто, словно, точно

№ слайда 19 ПАМЯТКА Требования к репортажу Репортаж пишется с места события, имеющего динами
Описание слайда:

ПАМЯТКА Требования к репортажу Репортаж пишется с места события, имеющего динамичный характер. События, отраженные в репортаже, должны иметь элемент новизны. Репортер должен лично присутствовать на событии, о котором пишет. Репортаж обычно пронизан авторским «я», хотя само местоимения «я» может не употребляться. Репортажу свойственны сюжеты с показом героизма, мужества, смелости людей, наиболее яркие эпизоды и явления, которые имеют познавательное значение. Интересные репортажи содержат диалоги.

№ слайда 20 ПРОВЕРИМ: 1.Связаны ли предложения в каждом абзаце? 2. Нет ли длинных громоздких
Описание слайда:

ПРОВЕРИМ: 1.Связаны ли предложения в каждом абзаце? 2. Нет ли длинных громоздких конструкций? 3. Состоят ли ваши предложения из точных, выразительных слов? 4. Сориентирован ли ваш текст на зрителя? 5. Интересно ли вступление? 6. Убедительно ли заключение?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru